Компания Hyundai придумала «умную» крышу, передвигающую тень по салону
Электрохромное стекло работает в связке с интерьерными осветительными приборамиКомпания Hyundai придумала «умную» крышу, которая передвигает тень по салону. Судя по документу, обнаруженному в Ведомстве по патентам и товарным знакам США, «умный блокирующий элемент» в стеклянной крыше может распределять теневые «пятна» по всему салону в зависимости от пожеланий пассажиров. То есть, она умеет обеспечивать идеальное соотношение света и тени, подстраиваясь под смену освещения снаружи.
Система использует встроенные камеры и датчики, размещенные в салоне. Камеры определяют положение пассажиров, а датчики следят за интенсивностью света в разных частях салона. Предусмотрены и внешние датчики: они изменяют интенсивность света снаружи, а также направление лучей относительно автомобиля. Ключевая технология — электрохромное стекло — не нова, но здесь она получила новое развитие.
/imgs/2023/03/15/14/5834427/935345db0c2d73ece5bbd8621cb09162e4fb5654.jpg)
/imgs/2023/03/15/14/5834425/f30bc5e90a3eba88d89b222d6fde9067d9b42f17.jpg)
/imgs/2023/03/15/14/5834426/934e3cd04e572433c8034956199bb383ae777573.jpg)
Фото: USTPO
Так, водитель может задать настройки освещенности в автомобиле. В дневное время солнце будет основным источником света, но система дополнит его салонными осветительными приборами, если интенсивность опустится ниже желаемой. И наоборот: если датчики зафиксируют, что салон стал светлее, чем нужно, электрохромное стекло автоматически затемнит его.
Кроме этого, оно умеет перемещать теневые «пятна» над пассажирами автомобиля — к примеру, во время поворотов. Таким образом они не будут подвергаться воздействию прямых солнечных лучей. Пока это только патент, но он опирается на уже существующие технологии, а потому «умная» крыша вполне может появиться на Hyundai в обозримом будущем.
Ранее Honda показала необычную подушку безопасности для мопедов и мотоциклов. Она раскрывается спереди либо сзади, обвивая торс водителя и обеспечивая защиту груди и спины при падении. Эйрбег отсоединяется от транспортного средства, но не сдувается благодаря клапану.