Опубликовано 02 ноября 2012, 22:22

Hyundai и Kia возместят американцам ущерб за перерасход топлива

Автопроизводителей уличили в обмане с данными о топливной экономичности
Корейские компании Kia и Hyundai уличили в США в предоставлении клиентам ложных данных относительно топливной экономичности их машин. Автопроизводители будут возмещать американским водителям ущерб от перерасхода.
Hyundai Veloster
Hyundai Veloster
© Hyundai

Корейские компании Kia и Hyundai уличили в обмане покупателей, которым предоставлялись неправильные данные относительно топливной экономичности нескольких моделей. Это стало известно после собственного исследования агентства по защите окружающей среды США. Автопроизводители будут по собственной инициативе выплачивать компенсации за перерасход топлива, сообщает издание The Detroit News.

Около 900 тысяч автомобилей, проданных в США с конца 2010 года, попали под изучение агентства. Выяснилось, что для тех автомобилей, на которых заявленный расход топлива составлял около 5,9 литра на сто километров, реальное потребление бензина равнялось 6,1 - 6,36 литра. Это, в частности, касается моделей Veloster, Elantra и Accent (в России продается под именем Solaris).

Представители обеих компаний уже принесли свои извинения за дезориентацию клиентов. Автопроизводители отметили, что подобная ошибка могла возникнуть из-за неправильной процедуры измерения расхода топлива, которая была изменена и у Hyundai, и у Kia в 2010 году. По приблизительным подсчетам из 900 тысяч попавших под подозрение автомобилей у 580 тысяч погрешность составила 0,43 литра на сто километров, у 240 тысяч – 0,84 литра, у 80 тысяч – от 1,3 до 1,72 литра.

По предварительным расчетам, автомобилистам, которые проехали на своих машинах около 25 тысяч километров, производители будут выплачивать около 88 долларов. Таким образом, убытки от введения потребителей в заблуждение могут обойтись Hyundai и Kia в десятки миллионов долларов. Компании также обязали изменить информацию о потреблении топлива их автомобилями во всех доступных покупателям источникам, в том числе и на специальных стикерах на окнах машин.

Ранее с аналогичными претензиями к Volkswagen выступили представители общественной организации Greenpeace. Защитники природы обвинили немецкого производителя в том, что он не сдерживает своих обещаний. Такие заявления связаны с тем, что самая экономичная и экологичная версия хэтчбека Golf седьмого поколения сильнее загрязняет воздух и потребляет больше топлива, чем ранее представителям организации пообещали в концерне.