Ростовчанин потребовал запретить в России продажи Hyundai и Kia
Владелец седана i40 пожаловался на заклинивший рульЖелезнодорожный районный суд Ростова-на-Дону в пятницу, 14 августа, проведет предварительное слушание по делу Владимира Кулакова, который предъявил иск к компании Hyundai, сообщает РИА Новости. Причиной стало заклинивание руля на седане i40. Истец требует компенсацию в 100 миллионов рублей и запрета продавать машины Hyundai и Kia в России.
Ответчиками по делу выступают компания Hyundai, ее представительство ООО «Хюндай мотор СНГ», а также калининградский завод «Эллада интертрейд», на котором осуществляется досборка машин корейского производителя. Адвокат Кулакова пояснил, что это первый в России иск, предъявленный к иностранному производителю, находящемуся за рубежом.
Кулаков утверждает, что в течение двух месяцев после покупки i40 он неоднократно сталкивался заклиниванием руля во время движения, что приводило к опасным ситуациям, угрожавшим жизни самого водителя, его жены и двух маленьких детей. Компания Hyundai на судебную претензию не ответила, а импортер сказал, что ответственность за неисправность не несет.
Официальный сервисный центр, в котором Кулаков пытался провести гарантийный ремонт, неоднократно возвращал автомобиль, утверждая, что он исправен. В экспертизе же указано, что о возможности заклинивания руля упоминается даже в руководстве водителя Hyundai i40. Поэтому, считает истец, Роспотребнадзор должен запретить продажи.
Кулаков требует взыскать с ответчиков стоимость автомобиля, другие убытки, компенсацию морального ущерба и штраф в 50 процентов от присужденной судом суммы за отказ от исполнения законных требований потребителя.
Кроме Роспотребнадзора и суда, он обратился в Генпрокуратуру, Минпромторг и Следственный комитет. От этих инстанций Кулаков требует возбудить уголовное дело в отношении руководства Hyundai и впредь контролировать производство автомобилей в России.
Седан Hyundai i40 продается в России по цене от 994 тысяч рублей. За шесть месяцев 2015 года было продано 613 автомобилей. По объему продаж модель заняла в сегменте D второе место, уступив Toyota Camry (3016 машин) и обойдя Mazda6 (452 машины).