Опубликовано 03 ноября 2011, 18:38

Новый гоночный чемпионат мира пополнился двумя командами с шасси Lola

В 2012 году гоночные коллективы Greaves Motorsport и Gulf Racing выступят в категории LMP2 серии WEC на шасси Lola
В 2012 году два гоночных коллектива выступят в категории LMP2 серии WEC на шасси Lola. Команда Greaves Motorsport расширит свою программу, выставив два прототипа вместо одного. Конюшня Gulf Racing в следующем сезоне перейдет в зачет LMP2 чемпионата мира из класса GTE, где она выставляла автомобили Aston Martin.
Спортпрототип Lola категории LMP2 на тестах перед гонкой "24 часа Ле-Мана"
Спортпрототип Lola категории LMP2 на тестах перед гонкой "24 часа Ле-Мана"
© Greaves Motorsport

В 2012 году две команды выступят в категории LMP2 серии World Endurance Championship (WEC) на шасси Lola. WEC приходит на смену Интерконтинетальному кубку "Ле-Ман" (ILMC): де-факто, первенство останется прежним, а единственным изменением будет получение статуса чемпионата мира. Компания Lola будет представлена в новой серии несколькими командами. К данному моменту программу в классе LMP2 анонсировали только Greaves Motorsport и Gulf Racing.

Как сообщает Autosport, британская конюшня Greaves Motorsport расширит свое участие, выставив две "Лолы" вместо одной. В минувшем сезоне коллектив Тома Гривса выступал в серии "Ле-Ман" с одной машиной, за рулем которой находились Том Кимбер-Смит и Карим Ойех. Этот экипаж выиграл июньский марафон "24 часа Ле-Мана" в своем классе – на время суточного заезда к дуэту присоединился Оливье Ломбард, так как по регламенту гонки в экипаже должно находиться по крайней мере три гонщика. По окончании этого года основной спонсор команды Карим Ойех завершит гоночную карьеру, оставив одно из мест в кокпите свободным. Кто займет освободившуюся вакансию пока неизвестно.

Том Гривс объявил, что в 2012 году его конюшня выставит вторую машину. При этом британец отметил, что одновременно оба автомобиля выйдут на старт только в "24 часах Ле-Мана" – во всех остальных гонках Greaves Motorsport будет представлена одним прототипом. "Мы попробуем совместить выступления в WEC и серии LMS – организаторы обещали нам, что календари этих чемпионатов не будет пересекаться", – пояснил Гривс. Британский коллектив пока не определился с двигателем, который они установят на свои машины. Основными вариантами являются силовые агрегаты Nissan и Zytec.

Второй командой, официально объявившей о запуске программы в категории LMP2 серии WEC, стала Gulf Racing. В 2011 году подопечные Фабьена Жиро готовили автомобиль Aston Martin класса GTE для участия ILMC, но в будущем сезоне коллектив пойдет на повышение. Руководитель Gulf Racing провозгласил новой целью команды победу в сезоне WEC в зачете LMP2, а также первое место в своей категории в "24 часах Ле-Мана".

В настоящее время единственным подтвержденным пилотом конюшни Фабьена Жиро является главный инвестор Gulf Racing Фредерик Фатьен.

Новый чемпионат мира по гонкам на выносливость WEC начнется 17 марта следующего года в американском Себринге.