Опубликовано 20 марта 2011, 14:54

ORECA выиграла "12 часов Себринга" на старом прототипе Peugeot

Частная команда опередила заводские в марафонской гонке
Пилоты Николя Ляпьер, Лойк Дюваль и Оливье Панис стали победителями 59-го по счету марафона "12 часов Себринга". Экипаж частной команды ORECA, выступавший на предыдущей версии прототипа Peugeot 908, добрался до финиша легендарной гонки быстрее автомобилей заводских конюшен.
Peugeot 908 команды ORECA
Peugeot 908 команды ORECA
© ACO

Николя Ляпьер, Лойк Дюваль и Оливье Панис из частной команды ORECA стали победителями легендарного американского марафона "12 часов Себринга". На финише гонки экипаж, выступавший на устаревшей версии прототипа 908 от Peugeot, опередил заводские автомобили и французской марки, и команды Audi.

Главными фаворитами марафона перед стартом считались пилоты заводской Peugeot. Французы привезли во Флориду новую версию прототипа 908, с которым намерены вернуть себе победу в "24 часах Ле-Мана". Американский марафон должен был стать первой серьезной проверкой для новой техники, и поначалу казалось, что пройдет она успешно.

Лучший круг в квалификации показал Стефан Сарразан на Peugeot под номером "8". Экипаж, в составе которого в марафоне также выступали Франк Монтаньи и Педро Лами, лидировал большую часть дистанции, но в начале десятого часа уступил первую позицию. Команде потребовалось сменить носовой обтекатель – из-за этого экипаж потерял круг по отношению к соперникам, а затем и еще несколько секунд из-за разворота Лами сразу после возвращения на трассу.

В итоге Сарразан, Лами и Монтаньи добрались до финиша лишь на третьем месте, уступив не только экипажу ORECA, но и безошибочно проведшим гонку Симону Пажено, Марино Франкитти и Дэвиду Брэбэму из конюшни Highcroft, выступавшим на новом бензиновом прототипе от HPD.

Заводская команда Audi в отличие от конкурентов из Peugeot в Америку приехала со старым прототипом R15 Plus. Новый R18, который конюшня выведет на старт "24 часов Ле-Мана" в этом сезоне, дебютирует в гонках позже.

Один из экипажей Audi потерял все шансы на победу еще в самом начале дистанции. Корпус R15 Plus Майка Рокенфеллера, Ромена Дюма и Тимо Бернхарда был поврежден в результате прокола, и пока механики восстанавливали автомобиль, соперники оторвались на шесть кругов.

Вторые автомобили заводских команд Audi и Peugeot столкнулись между собой. В борьбе за лидерство Марк Жене атаковал Ринальдо Капелло – после инцидента экипаж Audi потерял семь кругов, а Peugeot и вовсе 19.

Экипаж Ринальдо Капелло, Тома Кристенсена и Алана МакНиша в итоге финишировал четвертым. Пятое место досталось их напарникам по Audi Рокенфеллеру, Дюма и Бернхарду.

Ляпьер, Дюваль и Панис, выиграв "12 часов Себринга", позволили ORECA возглавить командный зачет Intercontinental Le Mans Cup. Американский марафон открывал сезон в серии гонок на выносливость. Следующая гонка кубка намечена на 7 мая, когда состоится марафон "1000 километров Спа".

Результаты первого этапа ILMC, "12 часов Себринга", 19-20 марта 2011 года:
1. LMP1 Николя Ляпьер / Лойк Дюваль / Оливье Панис (ORECA Peugeot) 12 часов 00 минут 28,423 секунды
2. LMP1 Дэвид Брэбэм / Марино Франкитти / Симон Пажено (Highcroft HPD) + 31,868
3. LMP1 Франк Монтаньи / Стефан Сарразан / Педро Лами (Peugeot) + 44,502

Тег: