В России почти не осталось популярных бюджетных иномарок
На замену бестселлерам пришли китайские моделиДо введения антироссийских санкций и прекращения производства популярные бюджетники занимали около 20 процентов отечественного рынка. Аналогичная ситуация обстоит с популярными иномарками, которые производили за рубежом и официально поставляли в Россию. К примеру, наши соотечественники высоко оценивали кроссоверы Kia Sportage, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan за надежность и богатый список опций, из-за чего такие модели были высоко востребованы на отечественном рынке.
В настоящее время локализованные бюджетные иномарки практически не найти в продаже у российских дилеров. При этом более дорогие модели продавцы поставляют в меньших объемах по альтернативным каналам. За минувшие три года отечественный рынок пережил полную трансформацию. Сохранить свои позиции удалось лишь АвтоВАЗу за счет увеличения объема продаж модельного ряда Lada. Все некогда популярные зарубежные марки полностью вытеснили китайские производители.
Если до 2022 года в топ-3 самых популярных иностранных брендов входили Kia, Hyundai и Renault, то сегодня их места заняли Haval, Chery и Geely. Несмотря на то что качество китайского автопрома за последние годы серьезно улучшилось, многие россияне до сих пор не готовы пересаживаться на автомобили из Поднебесной.
В ноябре прошлого года китайские компании ввезли в России 550 тысяч машин. Наша страна продолжает лидировать в списке импортеров автомобилей из КНР.