Опубликовано 07 марта 2025, 14:42
2 мин.

Еврокомиссия представила план поддержки автопрома

Электрокары, системы автономного управления и собственная цепочка поставок сырья для батарей
В Европе разработали план спасения автомобильной отрасли. Отказываться от электромобилей и других транспортных средств с нулевым уровнем выбросов не будут, но Еврокомиссия создаст условия, необходимые для развития производства батарей, расширения сети зарядных станций и собственно увеличения продаж. Поможет ли это Volkswagen или тому же Stellantis, большой вопрос.
Еврокомиссия представила план поддержки автопрома
© BMW

Еврокомиссия опубликовала долгожданный план действий для европейского автомобильного сектора. Документ вышел слегка абстрактным, но из него можно узнать об основных мерах поддержки отрасли в целом и стимулировании продаж «зеленого» транспорта в частности. К примеру, чтобы сделать электромобили более привлекательными, их хотят продавать в лизинг по сниженным ставкам. Также планируется выделить средства на субсидирование продаж и ускоренное развитие сети зарядных станций.

Основной упор будет сделан на корпоративные парки, поскольку на них приходится около 60% регистраций новых автомобилей. Все льготы для машин на ископаемом топливе будут отменены, а тяжелый комтрас с нулевым выбросами, наоборот, освободят от налогов и сборов. Параллельно в Европе утвердят упрощенный порядок регистрации электрических конверсий грузовиков и рассмотрят возможность перехода на «зеленые» автобусы местного производства.

Другой важной мерой станет развитие производства батарей. Снизить зависимость от импорта поможет собственная цепочка поставок, идеально — в границах Евросоюза, на создание которой выделят 1,8 миллиарда евро. Для поддержки инновационных разработок, в том числе в области рециклинга, будут привлекать частные инвестиции. Помощь на национальном и наднациональном уровнях обещана не только местным компаниям, но и иностранным, если те будут находиться в партнёрстве с европейскими.

Также в план поддержки автопрома вошли системы автономного управления. Софт и «железо» для них должны разрабатываться на территории ЕС, причем часть этих разработок станет общей для всех, что позволит сэкономить и время, и деньги. Вычислительную платформу для таких автомобилей, программное обеспечение и вспомогательные ИИ-решения создаст вновь образованный Европейский альянс подключенных и автономных транспортных средств.

Нормы вредных выбросов пересматривать не стали, но дали отсрочку три года для их достижения. Что будет с запретом на продажу автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями в 2035 году, тоже непонятно. Скорее всего, он останется в силе, но только в части использования ископаемого топлива. Есть шансы, что Еврокомиссия примет доводы Европейской народной партии, которая активно продвигает альтернативные его виды (синтетическое, био-, водород) вместе с подключаемыми гибридами.

Источник:European Commission