Руководство IndyCar выберет поставщика новых шасси
Организаторы гоночной серии Indy Racing League (IRL) выбирают поставщика болидов на 2012 годОрганизаторы американской гоночной серии Indy Racing League (IRL) готовится сделать выбор между четырьмя вариантами шасси на 2012 год, сообщает Autosport. За право создавать болиды популярного в США соревнования борются компании Dallara, Delta Wing, Lola и Swift.
В настоящее время участники IRL выступают на болидах Dallara с двигателем Honda, которые производятся в Италии с 2003 года. Изначально предполагалось, что новое шасси также построит итальянское гоночное ателье, но позже появились и другие претенденты.
Компании Lola и Swift были поставщиками шасси для серии Champ Car, которая была поглащена IRL несколько лет назад, а проект Delta Wing был создан бывшим конструктором Lola Беном Боулби, при поддержке ряда ведущих команд IndyCar.
Одной из причин появления конкуренции среди потенциальных производителей болидов IRL стали итальянские корни Dallara - руководство серии считает, что машины должны быть построены в США. В то же время представители Dallara уже заявили, что готовы организовать сборочное производство в Северной Америке в случае, если их проект будет выбран победителем.
"Мы специально оговариваем, что новое шасси должно быть сделано в Соединенных Штатах, лучше всего в Индиане, - заявил Президент IRL Брайан Бернхарт. - Это снизит цену на болиды, а также позволит использовать существующую американскую сеть поставщиков запасных частей и защитит наши команды от проблем с колебаниями курсов валют".
Кроме того, должны измениться и сами болиды. Согласно требованиям IRL, новая машина должна быть более безопасной, экологичной, приспособленной для борьбы колесо к колесу, иметь большую площадь для логотипов спонсоров и "экономически эффективной". Кроме того, на нее должен быть установлен более мощный двигатель, вероятнее всего - с турбонаддувом.
"Создание шасси для нашей серии - самая сложная задача в мире автоспорта из-за разнообразия типов трасс, на которых мы выступаем, - считает Бернхарт. - С одной стороны, болид должен разгоняться до 380 километров в час на трассе в Индианаполисе и обеспечивать безопасность пилота при вылете на высокой скорости. С другой - он должен быть приспособлен и для обычных трасс, в том числе проложенных по улицам города".