Опубликовано 01 октября 2011, 16:05

Новые двигатели серии INDYCAR можно будет отличить по звуку

Моторы Honda и Chevrolet для чемпионата INDYCAR 2012 года звучат по-разному, при этом они будут тише нынешних двигателей
Моторы Honda и Chevrolet для чемпионата INDYCAR 2012 года звучат по-разному: зрители смогут отличить двигатели разных марок на слух. Новые турбомоторы станут тише нынешних "атмосферников". На овалах мощность двигателей 2012 года составит 550 лошадиных сил, а на стационарных трассах она достигнет 700.
Новый болид серии INDYCAR на тестах в Индианаполисе
Новый болид серии INDYCAR на тестах в Индианаполисе
© INDYCAR

В следующем году зрители гонок серии INDYCAR смогут на слух отличить моторы разных производителей. Как сообщает официальный сайт чемпионата, турбированные двигатели Honda, Chevrolet и Lotus для сезона 2012 года будут звучать по-разному.

Директор INDYCAR по техническому развитию моторов Трэвор Ноулз рассказал, что уже успел послушать силовые агрегаты различных производителей во время их испытаний на динамометре. "Несмотря на то, что все двигатели разрабатывались в соответствии с одним и тем же техническим регламентом, их конструкция довольно сильно отличается друг от друга", – отметил Ноулз.

С 2003 по 2011 год в чемпионате INDYCAR использовались 2,4-литровые "атмосферники", причем в последние шесть лет монопольным поставщиком моторов была компания Honda. В следующем сезоне к японскому производителю присоединятся Chevrolet и Lotus, а сами двигатели получат турбонаддув. Рабочий объем шестицилиндровых силовых агрегатов будет ограничен на отметке 2,2 литра. На овалах мощность двигателей 2012 года составит 550 лошадиных сил, а на стационарных трассах она достигнет 700.

По информации газеты The Indianapolis Star, новые моторы станут заметно тише предшественников. "Я еще не слышал звук этого двигателя снаружи, но шум внутри кокпита действительно уменьшился", – заявил чемпион INDYCAR 2005 года Дэн Уэлдон, занимающийся тестами автомобиля 2012 года. К настоящему моменту британец успел опробовать только мотор Honda.

"Я никогда прежде не управлял болидом INDYCAR, оснащенным турбиной, – рассказал Уэлдон в интервью Racer. – Думаю, появление конкуренции среди двигателестроителей привнесет в чемпионат дополнительную интригу: всем будет интересно узнать, кто лучше справится со своей задачей. Очевидно, болельщики будут ждать успехов команд Penske и Ganassi, но эти коллективы совсем не обязательно останутся в лидерах».

"Что касается нового болида, то меня впечатлила его скорость при прохождении поворотов, – продолжил гонщик. – Машина очень чутко слушается руля».

Одной из отличительных черт нового болида серии INDYCAR стала повышенная посадка гонщика. Производитель шасси 2012 года компания Dallara усилила защиту днища автомобиля, что потребовало поднять кокпит на 14 сантиметров.

//http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=6cCvom-QRiY&noredirect=1

Теги: