В Техасе серия INDYCAR проведет две гонки за день
Июньская гонка INDYCAR в Техасе будет разделена на два отдельных заездаЗапланированная на 11 июня гонка INDYCAR на овале Форт-Уорт пройдет по необычным правилам. Вместо одного заезда в Техасе состоятся две гонки с перерывом в один час, причем за каждую из них пилоты получат половину очков. Первый заезд стартует в 19:00 по местному времени, а второй целиком пройдет при искусственном освещении.
Вместо предыдущего названия Firestone 550, соответствующего 550 милям дистанции единой гонки, обновленный этап в Техасе получит наименование Firestone Twin 275s — "Близнецы Firestone 275". Стартовая решетка первой гонки будет сформирована путем классической квалификации, в то время как места на старте второго заезда будут определены случайным образом.
"Мы стараемся сделать гонки как можно более захватывающими для фанатов, - рассказал руководитель INDYCAR Рэнди Бернард официальному сайту серии. - Если доверить жребию стартовое поле второй гонки, результат может получиться непредсказуемым — победитель первого заезда легко может оказаться в конце пелотона, что явно спровоцирует интересную борьбу".
"Если какая-нибудь машина пострадает в аварии в первой гонке, она все равно сможет принять участие во второй, так как в порядке исключения мы разрешили командам менять двигатели между гонками, - продолжил Бернард. - Мы хотим удостовериться, что пилотский состав второго заезда ничуть не уступит по звездности первому — шоу должно продолжаться весь уик-энд".
Решение раздвоить гонку в Техасе продолжает линию руководства серии на повышение привлекательности бренда INDYCAR: ранее организаторы чемпионата объявили о специальном призе в пять миллионов долларов для победителя последнего этапа сезона в Лас-Вегасе.
"Вы просто обязаны полюбить эту нешаблонность мысли и открытость всему новому администрации серии INDYCAR, - заявил президент автодрома Texas Motor Speedway Эдди Госсадж. - Случайное распределение мест на старте второго заезда гарантирует разнообразие стратегий и упорную борьбу пилотов от старта до финиша".
В истории американских "формульных" чемпионатов сдвоенные гонки проводились 17 раз, из них девять пришлось на овальные треки. Десять раз из 17 победитель первой гонки выигрывал затем и вторую. Последний в США спаренный этап прошел под эгидой серии CART: 28 июня 1981 года обе гонки на овале в Атланте выиграл американец Рик Мирз. Ни разу за всю историю чемпионатов одноместных болидов в США стартовая решетка не определялась с помощью жребия.