Команды INDYCAR потребовали отложить введение аэродинамических обвесов
Руководители гоночных коллективов объединились ради запрета на новые кузова болидов в 2013 годуРуководители гоночных коллективов серии INDYCAR объединились ради запрета на новые кузова болидов. Как сообщает Speed TV, во время последнего этапа чемпионата в Детройте боссы команд обсудили это с президентом INDYCAR Рэнди Бернардом. Хозяева конюшен потребовали не разрешать поставщикам продавать аэродинамические обвесы для сезона 2013 года.
В настоящее время все участники американского первенства используют одинаковые шасси Dallara DW12. Изначально планировалось, что начиная с "Инди-500" 2012 года командам разрешат самостоятельно дорабатывать кузова этих болидов либо покупать готовые аэродинамические обвесы у сторонних производителей. По просьбе руководителей команд это нововведение отложили до 2013 года, но теперь менеджеры настаивают на дальнейшем смещении сроков.
Хозяевам конюшен не хочется тратить 75 тысяч долларов на покупку нового обвеса, так как в начале сезона им уже пришлось увеличить бюджет. "Когда в чемпионате появились новые шасси Dallara, нам сказали, что болиды обойдутся нам в 385 тысяч долларов, – заявил босс одного из гоночных коллективов, пожелавший остаться неизвестным. – Но реальная цена намного превзошла этот лимит: на самом деле, цена автомобиля 2012 года примерно соответствует стоимости шасси в серии CART, тогда как мы планировали наши расходы исходя из первоначально озвученной суммы".
Обозреватели отмечают, что фактическая цена одного шасси Dallara DW12 находится в промежутке от 500 до 600 тысяч долларов. "Мы получили отличные машины, а плотность соперничества на трассе впечатляет. В этой ситуации новые аэродинамические обвесы становятся ненужной статьей расходов", – отметил совладелец команды DRR Деннис Рейнбольд.
О планах по постройке собственных кузовов уже объявили три поставщика моторов, представленных в чемпионате: Honda, Chevrolet и Lotus. "Было бы здорово, если бы автопроизводители использовали те деньги, которые планировали вложить в разработку обвесов, в качестве компенсации части расходов на проектирование двигателей. Тогда они смогли бы сделать командам скидку на моторы", – объяснил хозяин конюшни A.J. Foyt Эй Джей Фойт.
По словам представителей команд, в этом году расходы на содержание гоночного коллектива выросли на 25 процентов по сравнению с прошлым сезоном.