В чемпионате INDYCAR сократили количество тестов
Новые правила помогут участникам сэкономить деньгиВ 2013 году в американской серии INDYCAR будет меньше тестов. Как сообщает официальный сайт гоночного первенства, участники сами попросили организаторов о подобной мере ради экономии денег. В 2012 году команды регулярно проводили испытательные заезды, так как в чемпионате появились новые шасси и двигатели. Теперь конюшни и гонщики привыкли к болидам Dallara DW12.
Согласно действующим правилам, пилоты, проводящие полный сезон в INDYCAR, должны уложиться в 10 тысяч миль (16 тысяч километров) за сезон: дистанция учитывает все тесты, гонки, квалификации и тренировочные заезды 2012 года. К настоящему моменту ни один из пилотов не достиг отметки в 9 тысяч миль. Ближе всех к этому рубежу подобрался представитель команды Ganassi Скотт Диксон: на счету новозеландца 19 дней испытаний, а впереди его ждут еще два дня – 11 и 29 октября. Тесты, организованные автопроизводителями для проверки и настройки двигателей, были не лимитированы.
В новом сезоне поставщики моторов Honda и Chevrolet смогут устроить не более двух дней испытаний в межсезонье (с 4 января по 24 марта) и не более четырех по ходу чемпионата. Если команды захотят отправиться на тесты самостоятельно, то у них в распоряжении окажется два дня вместо шести, закрепленных регламентом 2012 года. Каждому гоночному коллективу предоставят по 16 комплектов покрышек на все испытания – в нынешнем сезоне монопольный поставщик резины компания Firestone выделяла конюшням в два раза больше шин.
Ограничения не распространяются на дебютантов чемпионата: каждому пилоту-новичку разрешат протестировать болид INDYCAR на протяжении двух дней. Такую же квоту получат команды, которые могут присоединиться к первенству в будущем сезоне.
Чемпионат INDYCAR 2013 года начнется 24 марта в Сент-Питерсберге, штат Флорида. Всего состоится 19 гонок на 16 трассах в США, Канаде и Бразилии. По информации итальянской газеты La Reppublica, администрация американской серии вела переговоры с властями Неаполя об организации уличной гонки в сентябре 2013 года, однако в итоге стороны не пришли к соглашению. Ресурсу Speed TV удалось выяснить, что президент INDYCAR Рэнди Бернард также рассматривал возможность проведения заезда на итальянском автодроме "Мюджелло", но в итоге и эта идея не реализовалась.