Опубликовано 19 апреля 2012, 17:17

Две команды INDYCAR разочаровались в моторах "Лотус"

Два гоночных коллектива хотят незамедлительно расторгнуть контракт с Lotus, чтобы использовать двигатели Honda или Chevrolet
Два гоночных коллектива серии INDYCAR захотели незамедлительно расторгнуть контракт с компанией Lotus. Команды готовы потерять деньги, заплаченные "Лотусу" за моторы, а также потратить средства на покупку двигателей Honda или Chevrolet, лишь бы сменить своего поставщика. Клиенты Lotus в INDYCAR опасаются провала в марафоне "Инди-500".
Фото INDYCAR
Фото INDYCAR

Два гоночных коллектива серии INDYCAR захотели незамедлительно расторгнуть контракт с компанией Lotus. Об этом стало известно американскому телеканалу Speed TV. Источник не уточняет, какие именно команды решили разорвать свои договоры, однако указывает, что эти конюшни готовы потерять деньги, заплаченные "Лотусу" за моторы, а также потратить средства на покупку двигателей Honda или Chevrolet, лишь бы сменить поставщика силовых агрегатов. В настоящее время юристы этих команд изучают официальные бумаги в поисках оснований для досрочного расторжения контракта.

Опасения клиентов Lotus касаются подготовки британского производителя к майскому марафону "Инди-500". Гонка на трассе "Индианаполис Мотор Спидвей" станет первым этапом 2012 года на овале. Клиенты Honda и Chevrolet проведут перед гонкой тесты, готовящие их к автодромам с бэнкингами. Участники INDYCAR с моторами Lotus не смогут присоединиться к этим испытательным заездам, так как английская фирма отказалась предоставить своим подопечным моторы.

В "Лотусе" обосновали свой отказ продолжающимися усовершенствованиями силового агрегата на базе в Великобритании, а также нехваткой готовых двигателей. "Чтобы обеспечить наше участие в оставшихся гонках INDYCAR 2012 года, нам пришлось отказаться от испытательных заездов в Индианаполисе, – признал операционный директор автоспортивного подразделения Lotus Миодраг Котур. – Разумеется, было бы лучше все же приехать на тесты, но теперь уже поздно что-то менять. Здесь нет никакого нарушения контрактных обязательств: если вы прочтете наши соглашения с командами, то не найдете в них ни слова об обязательном участии в испытаниях. Если бы администрация INDYCAR предписала нам принять участие в этих тестах, мы бы непременно исполнили это указание".

Lotus стал последним автопроизводителем, присоединившимся к INDYCAR в 2012 году. Британская компания подготовила свой силовой агрегат намного позже конкурентов из Honda и Chevrolet, а в гонках клиенты "Лотуса" систематически уступают соперникам. До сих пор лучшим результатом английских моторов остается девятое место Себастьена Бурдэ в Гран-при Алабамы. Примечательно, что основные претензии команд к "Лотусу" касаются не качества, а количества двигателей: в случае непредвиденных поломок у клиентов британской марки будет минимальный выбор из моторов на замену.

"Инди-500" является наиболее значимой и рейтинговой гонкой чемпионата, а потому представляет наибольший интерес для рекламодателей. В командах, сотрудничающих с Lotus, боятся, что их низкие результаты в майском марафоне отпугнут спонсоров, заставив их переключиться на другие конюшни.

Формально, партнерство между Lotus и командами является двусторонней сделкой, а потому гоночные коллективы имеют право по собственной воле разорвать контракт. Тем не менее, состав участников INDYCAR утверждает администрация чемпионата. Таким образом, у этих конюшен могут возникнуть проблемы с завершением сезона, если они все же получат двигатели Honda или Chevrolet. Вице-президент INDYCAR по технологиям Уилл Филлипс отказался комментировать ситуацию, оставив без ответа вопрос о том, разрешит ли дирекция гонки сменить моторы посреди сезона.

Тег: