Honda и GM ограничили число своих клиентов в серии INDYCAR
В следующем сезоне не более десяти болидов гоночной серии INDYCAR смогут использовать двигатели Honda или ChevroletHonda и General Motors приняли решение ограничить число своих клиентов в гоночной серии INDYCAR по финансовым соображениям. Как сообщает Speed, в следующем году оба автопроизводителя будут поставлять двигатели только десяти пилотам. Таким образом, оставшимся участникам придется воспользоваться моторами Lotus, постройка которых до сих пор не началась.
После шести лет монополии Honda со следующего сезона в американской серии INDYCAR появятся два новых автопроизводителя. Концерн General Motors будет представлен в чемпионате под маркой Chevrolet: в настоящий момент контракт с американской компанией подписала команда Penske. Малайзийская группа Lotus заказала проектирование и постройку двигателей фирме Judd, однако эти моторы до сих пор не готовы к предварительным испытаниям.
"Я бы сказал, что в настоящий момент Honda на 45 дней опережает GM, а Chevrolet на столько же впереди Lotus, – рассказал менеджер проекта автомобилей INDYCAR 2012 года Тони Котмэн. – Но все они на сто процентов соответствуют требованиям нашего чемпионата".
"Пока Judd немного отстает, но я ездил к ним на фабрику и видел, что они догоняют конкурентов, – в свою очередь отметил технический директор INDYCAR Уилл Филлипс. – Мне доводилось иметь дело с двигателями Judd в гонках на выносливость – они предлагали очень хорошие силовые агрегаты для серии ALMS. В целом, меня впечатлили все три наших моторостроителя, и у меня нет оснований полагать, что кто-то из них не успеет в срок".
За исключением Penske и Ganssi, команды INDYCAR еще не подписали контрактов на поставку двигателей. При этом, представители автопроизводителей указывают на убыточность их участия в чемпионате. "С нами на контакт вышел каждый владелец команды INDYCAR, – заявил президент автоспортивного отделения Honda Эрик Беркман. – Они все хотят особых условий, но нам нечего им предложить. Больше никаких бесплатных моторов! Мы не собираемся выплачивать участникам призовые за победу или финиш в первой шестерке – мы и так субсидируем постройку моторов из собственных средств".
"Я говорил с Джимом Кэмпбеллом из GM, и мы решили не устраивать в INDYCAR гонку вооружений, – продолжил Беркман. – Я не думаю, что в Chevrolet могут себе позволить тратить больше нас. Мы не собираемся продавать больше десяти моторов – нам совершенно точно не нужна половина участников чемпионата".
"Я помню те дни, когда мы швырялись миллионами долларов и раздавали наши двигатели бесплатно. Теперь такого не будет, – поддержал коллегу гоночный директор концерна Genaral Motors Марк Кент. – В идеале нам бы хотелось равномерного распределения команд между всеми тремя поставщиками, но мы также готовы предоставлять двигатели десяти пилотам. Дополнительные клиенты только усугубят наши финансовые потери".
В 2012 году аренда одного гоночного мотора обойдется в 690 тысяч долларов, при этом цена будет фиксированной для каждого автопроизводителя. По правилам INDYCAR, на старт одной гонки не может быть допущено более 26 машин одновременно – эта норма оставляет Lotus шесть потенциальных клиентов. Тем не менее, малайзийская компания может заключить дополнительные соглашения с командами, участвующими в чемпионате на эпизодической основе.