В Америке начались тесты нового болида серии INDYCAR
Дэн Уэлдон приступил к испытаниям нового шасси Dallara, которое будет использоваться в гонках INDYCAR с 2012 годаЭкс-чемпион серии INDYCAR Дэн Уэлдон приступил к тестам шасси Dallara, которое будет использоваться в американском чемпионате с 2012 года. Всего британец проведет 12 дней испытательных заездов, после чего болиды смогут опробовать постоянные участники чемпионата. Первые тесты нового шасси командами INDYCAR запланированы на октябрь.
Уэлдон провел первый пробный заезд на болиде Dallara на трассе "Мид-Огайо" в начале августа, после чего приехал на автодром "Барбер Моторспортс Парк" в штате Алабама для полноценных тестов. "Машина очень быстра, – цитирует чемпиона INDYCAR 2005 года The Birmingham News. – Этот автомобиль сильно отличается от тех болидов, что использовались в чемпионате прежде. А фанатам гонок должны понравиться новые турбомоторы».
В интервью сайту Racer менеджер проекта автомобилей INDYCAR 2012 года Тони Котмэн рассказал о технологических особенностях шасси Dallara. "Новая машина легче, у нее больше лошадиных сил, а лобовое сопротивление ниже, чем у предшественницы, – объяснил Котмэн. – Таким образом, в ясный день этот болид окажется более быстрым – именно к этому мы и стремились. К тому же, он изменит характер гонок, что должно заинтересовать болельщиков".
Как сообщает официальный сайт серии INDYCAR, новый болид станет безопаснее для пилотов. Защитные слои из вспененного полипропилена появятся на уровне головы гонщика, а также под сиденьем и вокруг кокпита. Еще одной конструктивной особенностью станет увеличение размеров самого кокпита, что сделает автомобиль более комфортным для высоких пилотов.
По мнению инженерного директора INDYCAR Джеффа Хортона, усиленная защита головы и тела гонщика позволит избежать травм при авариях, подобных вылету Джастина Уилсона на тренировке в Огайо в начале августа – в ходе того инцидента британец получил компрессионный перелом позвоночника.
Новый болид будет стоить 385 тысяч долларов – это на 40 процентов дешевле нынешних автомобилей. Вкупе с 30-процентным снижением стоимости двигателей это позволит серьезно сократить затраты участников первенства. Вместе с этим, командам придется заплатить шинникам Firestone 250 тысяч долларов за обеспечение гоночной резиной: это заметно больше, чем в 2011 году.
"Испытания на симуляторе показали, что новые болиды преодолевают круг на три секунды быстрее, – заявил глава серии INDYCAR Рэнди Бернард в интервью официальному сайту чемпионата. – Их средняя скорость стала выше на 15 миль в час (24 км/ч)».
Тесты представленных в мае болидов Dallara продолжатся на всех типах трасс: стационарных, городских и овальных. В 2012 году команды будут использовать одинаковые автомобили, а спустя сезон участники чемпионата получат право самостоятельно проектировать аэродинамические обвесы для имеющихся шасси. Судьба нынешних болидов пока не определена: они могут перейти к какому-либо другому чемпионату, или машины распределят по гоночным музеям.