Опубликовано 09 апреля 2013, 15:39

Ford создаст "надувной" автомобиль

В концерне задумались над выпуском легкого городского электрокара
Компания Ford подала заявку в Американский патентный офис на регистрацию товарного знака под названием "Inflatable Light Urban Vehicle" (iLUV). Предположительно, "Форде" задумались над созданием маленького одно- или двухместного, двух- или трехколесного электрокара,
Фото Ford
Фото Ford

Компания Ford подала заявку в Американский патентный офис на регистрацию товарного знака под названием "Inflatable Light Urban Vehicle" (iLuv), что переводится как "надувной легкий городской автомобиль". Об этом сообщает сетевое издание Ford Inside News.

Предполагается, что в "Форде" задумались над созданием маленького одно- или двухместного, двух- или трехколесного электрокара, предназначенного для продаж на европейском или китайском рынках. Так как на данный момент многие производители занимаются разработкой подобных программ, то не исключено, что американский концерн проявляет интерес к постройке подобного автомобиля для густонаселенных городов.

Одним из конкурентов будущему "Форду" может стать двухместный электрокар Renault Twizy, продажи которого начались в феврале 2012 года. Цены на эту модель начинаются от 6 тысяч 990 евро (плюс владельцу приходится ежемесячно платить 50 евро за аренду батарей). Топовая версия Twizy может разгоняться до 80 километров в час, а ее запас хода составляет 100 километров.

В начале марта 2013 года Toyota представила на Женевском автосалоне трехколесный двухместный электрокар i-Road. По словам представителей японской компании, благодаря своим компактным размерам на стандартном парковочном месте может поместиться примерно четыре таких автомобиля. Toyota i-Road оснащается двумя двухкиловаттными электромоторами, питающимися от комплекта литий-ионных батарей. Они обеспечивают запас хода в 50 километров.

Конкурировать с Twizy также планирует компания "Хонда", которая в конце 2012 года рассекретила серийный вариант компактного электрокара Micro Commuter. Автомобиль имеет три посадочных места – водительское по центру и два сзади по бокам. Машина может проехать без подзарядки около 60 километров. Его максимальная скорость составляет 80 километров в час.

В России подобный проект планирует реализовать "КАМАЗ", которым "всерьез рассматривается вариант создания городского электромобиля".