Volkswagen получил Шнобелевскую премию по химии за «дизельгейт»
VW наградили за создание устройства по занижению уровня вредных выбросовVolkswagen получил [Шнобелевскую премию](https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BD%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BD%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F) по химии (пародия на Нобелевскую премию). Немецкий автоконцерн удостоился «награды» за создание специального устройства по занижению количества вредных выбросов, из-за которого разразился так называемый «дизельный скандал».
В сентябре 2015 года Агентство по охране окружающей среды США (EPA) обвинило Volkswagen в использовании «мошеннического» оборудования на своих дизельных агрегатах. Специальный программный алгоритм переводил силовые установки в «чистый режим» при подключении измерительного оборудования во время тестов. В результате уровень выброса вредных веществ снижался в несколько десятков раз.
В США «дизельгейт» затронул около 600 тысяч автомобилей. Во всем мире количество автомобилей, на которых использовалось «обманное» оборудование, составило около 11 миллионов единиц.
Скандал вызвал отставку высшего руководства немецкого концерна, а также привел к ряду расследований и судебных разбирательств в Америке, Европе и Азии.
Летом 2016 «Фольксваген» и власти США пришли к соглашению, в рамках которого немцы обязались выплатить 15 миллиардов долларов для урегулирования «дизельного скандала». Деньги пойдут на компенсацию пострадавшим клиентам, а также на выплаты по судебным искам местных экологических организаций. С 2017 года Volkswagen полностью прекратит американские продажи своих дизельных автомобилей.