Опубликовано 24 июня 2009, 14:06

Все ввозимые в Россию иномарки попадут под карантин

С 15 июля на все импортируемые машины придется получать санитарный сертификат
С 15 июля в России вступает в действие новый список ввозимой в страну продукции, подлежащей обязательному карантинному контролю. В этот перечень, разработанный "Россельхознадзором" и ФТС, попали легковые и грузовые автомобили, и автобусы. Как считают перевозчики, таким способом власти хотят ограничить импорт машин.
Кадр телеканала "Россия", архив
Кадр телеканала "Россия", архив

С 15 июля в России вступает в действие новый перечень ввозимой в страну продукции, подлежащей обязательному карантинному контролю. Помимо пищевых продуктов, в обновленный список, составленный "Россельхознадзором" и Федеральной таможенной службой, попали и автомобили - легковые, грузовые и даже автобусы. Об этом пишет газета "Время новостей".

По словам пресс-секретаря "Россельхознадзора" Алексея Алексеенко, проходить процедуру получения специального сертификата придется и частникам, и юридическим лицам. Выдавать этот документ будут региональные отделения "Россельхознадзора" по месту ввоза товара - фактически, каждую машину теперь будут проверять на наличие вредоносных насекомых, личинок и биологических материалов.

Как считают сами перевозчики подержанных иномарок, этот шаг является еще одним способом властей ограничить импорт автомобилей в Россию. "Боюсь, что это будут очередные поборы. Всегда найдутся люди, которые за небольшую сумму "решат" вашу проблему", - заявил "Времени новостей" сотрудник одной из московских фирм, занимающихся ввозом иномарок.

"Правительство по всем направлениям пытается запретить праворульные автомобили и ограничить импорт иномарок", - считает руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. По его мнению, санитарные сертификаты - это еще один способ защитить российский рынок от конкурентов.

Напомним, что с середины января в России действуют новые таможенные пошлины на ввоз новых и подержанных иномарок, которые уже привели к удорожанию автомобилей на 20-30 процентов. При этом сборы за ввод подержанных машин по некоторым моделям выросли более чем в два раза. В результате, импорт автомобилей через Дальний Восток за первые пять месяцев текущего года упал в 10 раз.