Опубликовано 20 января 2014, 19:28

Россия потратит на автопром 270 миллиардов рублей

Власти компенсируют производителям потери на утилизационном сборе
Российские власти до конца 2016 года выделят из госбюджета 270 миллиардов рублей на развитие отечественного автопрома. Ожидается, что средства компенсируют до 70 процентов потерь производителей на утилизационном сборе.
Фото "АвтоВАЗа"
Фото "АвтоВАЗа"

Российские власти до конца 2016 года выделят из госбюджета 270 миллиардов рублей на развитие отечественного автопрома. В текущем году размер субсидий составит 84,3 миллиарда рублей, в 2015-м – 90,1 миллиарда рублей, а в 2016-м на автопром потратят 96,6 миллиарда рублей. Ожидается, что эти средства компенсируют до 70 процентов потерь производителей на утилизационном сборе, вступившем в силу 1 января 2014 года. Об этом сообщается в постановлении, опубликованном на сайте правительства РФ.

Базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей. После эта сумма умножается на специальный коэффициент, размер которого рассчитывает исходя из, например, возраста транспортного средства.

Большая часть этих денег (162,4 миллиарда) в течение ближайших трех лет пойдет на содержание рабочих мест. Ранее российские власти заявили о готовности покрыть до 90 процентов всех затрат на заработную плату и единый социальный налог в качестве компенсации потерь на утилизационном сборе.

81,2 миллиарда рублей будут пущены на поддержку гарантийных обязательств автомобилей, соответствующих нормам "Евро-4" и "Евро-5". Компенсация энергозатрат составит 19 миллиардов рублей, а на научно-исследовательские работы и испытания выделят 8,1 миллиарда рублей.

Ожидается, что выделенные средства к 2020 году помогут увеличить объем выпускаемых в России легковых автомобилей до 3,1 миллиона штук в год. При этом доля таких машин на внутреннем рынке возрастет до 80 процентов, а парк легковых машин будет насчитывать 353 автомобиля на одну тысячу жителей. Кроме того, субсидии обеспечат развитие автомобильной промышленности в регионах, включая Сибирь и Дальний Восток.

На получение субсидий могут рассчитывать как непосредственно сами производители, так и структуры, оказывающие услуги по производству машин. По данным газеты "Коммерсантъ", главным критерием предоставления средств является производство машин в режиме промышленной сборки, в котором работают большинство автомобильных предприятий. Кроме того, субсидии получит калининградский завод "Автотор", что отдельно отмечено в постановлении правительства. Однако другие небольшие производители вроде "ТагАЗа" или черкесского завода Derways, а также независимые компании, занимающиеся надстройкой уже готовых автомобильных шасси, на субсидии рассчитывать не могут.