Назван завод, на котором будут собирать иранские автомобили в России
Пока до локализации далеко: сначала иранцы начнут продажи импортированных машин и изучат рынокЧижов отмечает, что итоговое решение по налаживанию сборки «иранцев» в России пока не принято. Сначала партнеры изучат целесообразность такого шага, изучив спрос на нашем рынке. Сейчас на него готовятся выйти автомобили фирмы Saipa — хэтчбек Quik, а также седаны Shahin и Saina, которые будут стоить от одного до 1,7 миллиона рублей. Продажи должны стартовать 1 июня, и до конца года Saipa планирует продать не менее 10 тысяч машин.
Предприятие MAN в Санкт-Петербурге запустили в 2013 году — там «отверточным» методом собирали грузовые автомобили MAN и Scania. В 2022-м завод по понятным причинам прекратил работу, а к концу года владеющая марками компания Traton SE, которая входит в Volkswagen Group, избавилась от бизнеса в России.
Помимо легковушек, россиянам планируют предложить иранский аналог Hummer — армейский вездеход под маркой Aras. Информации о нем пока немного: по одной из версий, в его основе лежит китайский Dongfeng Warrior, причем иранские СМИ заверяют, что Aras оснащён 4,5-литровым V8 от Toyota Land Cruiser 200.