Опубликовано 05 января 2025, 14:14
1 мин.

Выяснилось, чем Lada Iskra будет принципиально отличаться от Vesta NG

Две сопоставимые по размерам модели сравнил бывший сотрудник завода
Выяснилось, чем Lada Iskra будет принципиально отличаться от Vesta NG. Тольяттинский блогер KhaDm назвал сходства и различия двух семейств. По данным инсайдера, по оснащению Iskra и Vesta NG будут совпадать на 95 процентов: практически все «фишки» флагмана новинке достанутся, ведь электронная архитектура общая. Однако у «Искры» европейская платформа CMF-B-LS, что сулит барабанные тормоза сзади и ступицы с четырьмя точками крепления колёс.
Выяснилось, чем Lada Iskra будет принципиально отличаться от Vesta NG
© Lada

Ни за какие деньги у Lada Iskra не будет полностью светодиодной оптики (только ДХО), аудиосистема даже в топ-комплектациях получит шесть динамиков (у «Весты» восемь), обогрев передних кресел будет двухступенчатым (у «Весты» трёхступенчатый), сократится количество парктроников, не планируется оснащение системой контроля «слепых» зон. Также у новинки не будет 1,8-литрового мотора.

Иерархию намерены соблюдать и в части возвращения «санкционных» опций. Сначала у Vesta NG появится климат-контроль, бесключевой доступ и полноценная система старт-стоп. Наконец, флагман АвтоВАЗа больше по габаритам, просторнее и тяжелее. Детально о комплектациях и ценах седана Lada Iskra мы писали отдельно: планируется целая плеяда модификаций по цене от 1,2 до 1,6 миллиона рублей.

Изначально Lada Iskra задумывалась, как замена «Гранте», и прогресс по сравнению с самой дешевой моделью АвтоВАЗа очевиден: на заводе сделают ставку на более качественный металл, все наружные поверхности будут оцинкованы, а доля автоматизации сварки достигнет 70 процентов. Также ожидается прогресс в вопросах активной и пассивной безопасности.