Редкий гоночный Ferrari продадут с аукциона примерно за два миллиона долларов
На торги в Милане выставят двадцатилетний гоночный Ferrari 550 класса GT1В самой компании Ferrari не предполагали использовать крупное переднемоторное купе 550 Maranello в автоспорте. Но в целом ряде частных команд сочли этот спорткар с мощным 12-цилиндровым двигателем удачной основой для гоночного автомобиля.
Ярко-синий спорткар на фотографиях — одна из двух машин, подготовленных фирмой Italtecnica накануне сезона-2001 по заказу итальянской команды Team Rafanelli для гонок серии FIA GT. Его построили, взяв за основу обычный серийный Ferrari 550 с номером кузова ZFFZR49B000115811.
Двигатель V12 был серьёзно доработан — рабочий объём нарастили c 5,5 до шести литров и использовали оригинальную систему впуска с индивидуальными дроссельными заслонками. Максимальная мощность составляла около 585 лошадиных сил при 6250 оборотах в минуту, крутящий момент — 750 Нм при 4700 оборотах в минуту. Штатную коробку передач заменили гоночным агрегатом Hewland секвентального типа. Аэродинамическое оперение было изготовлено из углепластика. Массу автомобиля снизили до 1100 килограммов — на 590 килограммов меньше серийного Ferrari.
В 2001 году эта машина имела алый окрас, в большинстве гонок на ней выступали итальянские пилоты Эммануэле Наспетти и Миммо Шиаттарелла. На их счету — три результативных финиша на четвёртом и пятом месте.
По окончании гоночного сезона болид приобрела итальянская команда Dart Racing: автомобиль немного доработали на фирме JAS Motorsport, тогда же он получил эффектный синий окрас с логотипами Red Bull. В 2002 году на ней выступал в серии FIA GT дуэт итальянца Луки Риччителли и австрийского ветерана Дитера Кестера — увы, крайне неудачно: поломки на всех трёх этапах, где они стартовали.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
После этого машина вновь сменила владельцев — её приобрела французская команда JMB Racing. Cезон-2003 в серии FIA GT не был для этого автомобиля успешным: лишь один финиш в шести этапах. Но выступления в итальянском чемпионате GT были значительно результативнее — шесть побед в 2003 и 2004 году.
Уже в наше время машина прошла небольшую реставрацию. При этом спорткару вернули эффектную синюю ливрею 2002 года. Сейчас на таком автомобиле можно вновь выступать в гонках — например, исторических сериях Global Endurance Racing Legends Series или Masters Endurance Legend Series. Эстимейт на этот автомобиль составляет 2,1-2,6 миллиона долларов.
Гоночные автомобили на основе Ferrari 550 готовил целый ряд компаний. Первым известным проектом был Ferrari 550 GT, разработанный французским конструктором Мишелем Энжольра. Также свои версии создала итальянская фирма Italtecnica, австрийская Baumgartner Sportwagen Technik и итальянская N.Technology (причём последняя работала по заказу самой компании Ferrari). Но наиболее известны машины английской фирмы Prodrive: они добились наибольших успехов в спорте.