Опубликовано 17 декабря 2021, 19:59
2 мин.

В Китае представили футуристичные минивэны для такси. У них необычный салон и собственный аппарат по продаже напитков

Электрокары появятся на рынке в 2023-2024 году
Пекинская компания Box Zhixing Technology представила два минивэна для агрегаторов такси и сервисов совместных поездок, которые через два года выйдут на рынок под торговой маркой IT Box. Электрические однообъемники BM-400 и BM-600 построены на унифицированном шасси, имеют ряд общих кузовных панелей, предельно простую конструкцию и выделяются на фоне конкурентов необычной компоновкой салона. Сиденья здесь установлены по схеме 1+1+3 (1+2+3), с одним VIP-местом на третьем ряду.
В Китае представили футуристичные минивэны для такси. У них необычный салон и собственный аппарат по продаже напитков
© Box Zhixing Technology

В основе минивэнов — собственная платформа Octopus версии 1.0. В мае следующего года компания обещает представить вторую версию «тележки», и она должна быть куда более продвинутой. Например, Octopus 2.0 получит интегрированные в силовую структуру аккумуляторные ячейки (так называемая технология Cell-To-Chassis), поддержку беспроводной зарядки и рулевое управление «по проводам». Пока же шасси однообъемников унифицировано на 95 процентов, как и ряд кузовных панелей, а различаются модели главным образом длиной. Размеры BM-400 — 4530x1900x1790 миллиметров, BM-600 — 4900x1900x1790.

Также известно, что электросистема IT Box работает под напряжением 600 вольт, но от терминалов минивэны могут получать всю тысячу. Мощность зарядного устройства составляет 240 либо 480 киловатт (в 2022 году десять минут подключения дадут дополнительные 200 км пробега, в 2023 — уже 400). Для BM-400 заявлены два варианта тяговой батареи, которые обеспечат дальность хода 420 или 530 км по циклу NEDC; у BM-600 паспортный пробег без подзарядки равен 600 километрам. Концепция машин основана на «теории одного доллара», и глава Box Zhixing Technology Чжан Шугуан описывает её так: владелец может сэкономить доллар на обслуживании, а пользователь столько же на поездке.

Поэтому конструкция однообъемников предельно упрощена, а большинство элементов имеют прямоугольную форму и максимально плоские. Спереди и сзади установлены цифровые панели, на которых можно транслировать рекламу. Двери с обеих сторон есть только у BM-600, тогда как для BM-400 предусмотрены лишь водительская и одна сдвижная для пассажиров по правому борту. Нестандартный салон организован по схеме 1+1+3 либо 1+2+3 в случае с «шестисоткой». И хотя задний диван рассчитан на трех человек, VIP-место с откидывающейся на 30 градусов спинкой тут только одно.

Багажник находится с правой стороны от водителя, причем размеры площадки позволяют разместить там даже длинномеры, например сноуборд. В переднюю панель встроен вендинговый аппарат с напитками, который, вместе с климатической установкой на заднем ряду, освещением и экраном мультимедиа, автоматически отключается, если в машине нет пассажиров. Это сокращает расход энергии на пять процентов и обеспечивает 20 лишних километров пробега. Ещё процентов 15 дает рекуперация, подстраивающаяся под различные сценарии использования.

Вэн IT Box BM-400 «запустят» к концу 2023 года, BM-600 — в третьем квартале 2024-го. Скорее всего, машины будет выпускать OEM-партнер, но в будущем у Box Zhixing Technology может появиться и собственный завод.

Источник: Box Zhixing Technology