Опубликовано 11 сентября 2012, 16:20

В Москве сорвали план по организации интеллектуальной транспортной системы

Центр организации дорожного движения не освоил половину выделенных ему средств
Контрольно-счетная палата Москвы в ходе проверки выявила, что около половины средств, которые в 2011 году были выделены центру организации дорожного движения, не были потрачены. При этом меньше всего денег ушло на организацию интеллектуальной транспортной системы.
Фото с сайта podrobnosti.ua
Фото с сайта podrobnosti.ua

Центр организации дорожного движения Москвы сорвал план 2011 года по организации интеллектуальной дорожной системы в городе. Об этом стало известно после проверки контрольно-счетной палаты Москвы, сообщает "Коммерсант".

По данным ведомства, на внедрение в городе интеллектуальной транспортной системы ЦОДД потратил 2,7 миллиарда рублей, что равняется 44,3 процента от общего объема выделенных средств. На эти деньги центр сумел организовать в городе системы видеофиксации нарушений и мониторинга транспортных потоков.

При этом вся выделенная столичным правительством в 2011 году ЦОДДу сумма должна была пойти, в том числе, на создание информационных табло с данными о пробках, а также системы оповещения о свободных местах на парковках и системы метеомониоринга.

Инспекторы контрольно-счетной палаты также выявили, что на замену светофоров ЦОДД потратил 44,3 процента от выделенных на эти работы средств, на оснащение автобусов навигаторами ГЛОНАСС – 27,8 процента, на введение в общественном транспорте бортовых фото- и видеокамер - 31,8 процента.

Всего, по данным ведомства, столичный центр организации дорожного движения Москвы израсходовал на запланированные работы 4,48 миллиарда рублей. При этом общей объем средств, переданных ЦОДДу в 2011 году составил 8,3 миллиарда рублей.

В центре организации дорожного движения объясняют не полный расход денежных средств "объективными причинами". В частности, глава ЦОДДа Игорь Королев отметил, что при проектировании ИТС возникли обстоятельства, которые не были учтены на начальной стадии проекта. Так, Королев сообщил, что прокладка кабеля для ИТС осложнилась тем, что часть магистралей, где должны были проходить работы, оказалась "перерыта" в рамках реконструкции.

Центр организации дорожного движения является государственным казенным учреждением города Москвы, которое было создано в 1999 году. Основной задачей ЦОДДа является разработка стратегий и планов, которые связаны с организацией безопасности движения в городе.