Опубликовано 14 июля 2014, 18:22

Водородный Hyundai пересек Скандинавию без дозаправки

Кроссовер Hyundai ix35 Fuel Cell установил рекорд среди водородных машин
Водородный кроссовер Hyundai ix35 Fuel Cell проехал на одном баке 700 километров через Норвегию, Швецию и Данию. Как утверждают в корейской компании, вседорожник установил мировой рекорд по протяженности пути среди серийных машин с таким типом силовой установки.
Hyundai ix35 Fuel Cell
Hyundai ix35 Fuel Cell
© Hyundai

Водородный кроссовер Hyundai ix35 Fuel Cell проехал на одном баке 700 километров через Норвегию, Швецию и Данию. Как утверждают в корейской компании, вседорожник установил мировой рекорд по протяженности пути среди серийных машин с таким типом силовой установки.

В официальной документации к Hyundai ix35 Fuel Cell сказано, что запас хода модели равен 594 километрам.

Поездка стартовала в норвежском Осло, затем автомобиль проехал через шведские города Мальмё и Гётеборг, а пунктом назначения стал датский Копенгаген. На весь путь ушло десять часов при средней скорости 76 километров в час. После финиша бортовой компьютер показал, что в топливном баке еще осталось водорода на десять километров.

В состав силовой установки Hyundai ix35 Fuel Cell входит 136-сильный электромотор и комплект литий-ионных батарей емкостью 24 киловатт-часа. Энергия для них вырабатывается в процессе химической реакции между водородом и кислородом, а единственным выхлопом модели является вода.

Европейские продажи водородного кроссовера Hyundai стартовали в июне 2013 года. Первые серийные экземпляры модели были доставлены в Копенгаген, где открылась первая в Дании водородная заправочная станция.

В следующем году подобные автомобили начнет продавать компания Toyota. В конце июня японцы показали дизайн серийной версии своей первой водородной модели, которая пока известна под названием FCV (Fuel Cell Vehicle). Как и у корейского кроссовера, отдача агрегатов составляет 136 лошадиных сил. Максимальный запас хода при полностью заправленных баках составит около 500 километров.