Опубликовано 04 февраля 2008, 14:42

Группа "Сок" предложила "АвтоВАЗу" купить завод "ИжАвто"

Руководство группы "Сок" ведет с "АвтоВАЗом" переговоры о возможной продаже собственного автозавода "ИжАвто"
Руководство группы "Сок" ведет с "АвтоВАЗом" переговоры о возможной продаже собственного автозавода "ИжАвто". За 90 процентов акций ОАО "ИжАвто" самарская группа планирует получит около 480 миллионов долларов США. Руководство "АвтоВАЗа" планирует принять решение по этому вопросу до 15 февраля.
"ИжАвто"
"ИжАвто"
© автозавода

Группа "Сок" официально предложила "АвтоВАЗу" купить у нее более 90 процентов акций ОАО "ИжАвто". Как сообщает "Коммерсант", в предложении самарской группы, которое будет действовать до 15 февраля текущего года, "ИжАвто" оценивается в 12 миллиардов рублей (480 миллионов долларов США).

Представители Волжского автозавода получение такого предложения от группы "Сок" не отрицают. Однако пока никаких официальных комментариев от представителей ВАЗа не поступало. По словам президента группы "АвтоВАЗа" Бориса Алешина, сейчас идет оценка предприятия, а окончательное решение будет объявлено ближе к концу месяца.

По мнению экспертов, "ИжАвто" может потребоваться Волжскому автозаводу для того, чтобы перенести на него выпуск "классики" и освободить собственные мощности под сборку новых моделей в рамках альянса с компанией Renault. Однако в случае покупки "АвтоВАЗом" Ижевского автозавода, выпуск на нем корейских автомобилей марки Kia может быть остановлен. "Мы не уверены, что корейская сторона заинтересована в больших объемах производства и, как следствие, в его глубокой локализации", - заявил Борис Алешин. Сама же группа "Сок" заявляет о том, что настроена на "развитие отношений с корейскими партнерами". Напомним, что сейчас "Сок" является еще и дистрибутором этой марки в России.

Некоторые аналитики не исключают также, что группа "Сок" предложила купить "ИжАвто" компании Kia Motors, а оферта "АвтоВАЗу" могла быть сделана исключительно для увеличения суммы сделки с корейцами. Напомним, что в 2007 году Kia реализовала в России около 80 тысяч автомобилей, большинство из которых были собраны как раз на Ижевском автозаводе.