"ИжАвто" надеется избежать банкротства с помощью Сбербанка
"ИжАвто" рассматривает два варианта спасения от банкротства, и в обоих должен поучаствовать СбербанкИжевский автозавод еще до конца лета текущего года может стать банкротом если не получит поддержку со стороны Сбербанка. Такие выводы содержатся в отчете Счетной палаты, проверявшей деятельность предприятия с 2007 по 1 квартал 2009 года, копия которого попала в распоряжение газеты "Ведомости".
Руководство "ИжАвто" рассматривает два варианта спасения завода от банкротства. Первый - получение от Сбербанка 3 миллиардов рублей на реструктуризацию своего 10-миллиардного долга. Еще 300 миллионов рублей предприятию должны будут предоставить другие кредиторы (банки "Ак Барс", "Уралсиб", "Зенит") на погашение процентов по собственным займам. Наконец, "ИжАвто" придется договориться о толлинговой системе работы с Kia Motors (оплата за машинокомплекты готовыми автомобилями), а с "АвтоВАЗом" - о снижении цен на комплектующие.
Вторая схема предусматривает выкуп Сбербанком 74,8 процента акций "ИжАвтО" у ее дочерних компаний, а оставшийся пакет будет продан частным инвестором "за условную сумму". В этом случае Сбербанку придется потратить около 6,7 миллиарда рублей, зато само предприятие сможет перейти под полный контроль госкорпорации "Ростехнологии". Такой вариант будет интересен альянсу Renault-Nissan, который является совладельцем "АвтоВАЗа" и который планировал использовать "ИжАвто" для сборки собственных моделей.
По словам представителей Ижевского автозавода, руководства компании сейчас ведет переговоры по всем вариантам, однако никакого окончательного решения пока не принято. Кредиторы предприятия не готовы обсуждать предложения "ИжАвто", а "Ростехнологии" продолжают утверждать, что ижевское предприятие их не интересует.
Сейчас "ИжАвто" находится на вынужденных каникулах. Не исключено, что сборка автомобилей на предприятии возобновится уже в августе, однако для этого заводу необходимо найти 500 миллионов рублей на оплату машинокомплектов Kia либо договориться с южнокорейской компанией о толлинге.