На "ИжАвто" начнут выпуск машин Lada Samara и Priora
Сбербанк намерен продать "ИжАвто" альянсу "АвтоВАЗ"-Renault-NissanГлавный кредитор Ижевского автозавода - Сбербанк - намерен продать предприятие альянсу "АвтоВАЗ"-Renault-Nissan. Автопроизводители планируют выпускать на "ИжАвто" по одной модели французской и японской марок, а также машины Lada Samara и Priora. Об этом газете "РБК daily" сообщил источник, знакомый с ситуацией на заводе.
Ранее президент Удмуртии Александр Волков заявил, что Сбербанк рассмотрел два бизнес-плана, которые ему предоставили альянсы Hyundai-Kia и "АвтоВАЗ"-Renault-Nissan. По мнению Волкова, второй вариант "более перспективный и надежный, чем корейский", поскольку Волжский автозавод "всегда будет заинтересован в развитии предприятия".
Ожидается, что в ближайшей перспективе "ИжАвто" будет производить до 350 тысяч машин в год. Как отметил президент Удмуртии, пока обсуждалась возможность запуска четырех моделей, две из которых полностью новые. Также ожидается, что сборка автомобилей Иж-27175 и Lada 2104, которые уже сходят с конвейера "ИжАвто", будет продолжена и после перехода завода к новому владельцу.
Кроме того, компания "АвтоВАЗ" вела переговоры с Ижевским автозаводом о запуске на предприятии производства автомобилей Lada 2107, которое планировалось начать в марте 2011 года. Однако на данный момент, как уточняет "РБК daily" со ссылкой на собственный источник в Сбербанке, работы по началу выпуска "семерки" приостановлены. "Были определенные разногласия с "АвтоВАЗом", мы должны были понять, не снимет ли "АвтоВАЗ" "семерку" с производства", - заявил собеседник издания. Также он уточнил, что сейчас обсуждаются и другие варианты развития производства. "Семерке" нужна какая-то альтернатива, например "девятка" или другая лучшая модель", - добавил источник "РБК daily".
В начале 2008 года альянс Renault-Nissan объявил о своих планах по приобретению Ижевского автозавода у его бывшего владельца - группы компаний "Сок". Тогда стороны согласовали "технические отношения друг с другом", однако кризис на автомобильном рынке заставил французско-японский альянс отказаться от сделки.
В апреле 2010 года группа Hyundai-Kia и правительство Удмуртии подписали меморандум о взаимопонимании, который предполагал организацию на "ИжАвто" производства автомобилей корейских марок. В сентябре, во время встречи на Ижевском автозаводе с премьер-министром России Владимиром Путиным, представители альянса сообщили ему о намерениях выпускать на предприятии модели Kia Cerato и Sorento.