"ИжАвто" перешел в собственность топ-менеджмента
Самарская группа "СОК" продала контрольный пакет акций завода "ИжАвто" его то-менеджерамИжевский автозавод сменил владельца - группа "СОК" продала контрольный пакет акций предприятия его топ-менеджменту во главе с генеральным директором "ИжАвто" Михаилом Добындо. Об этом со ссылкой на собственный источник в одном из банков - кредиторов завода в среду написала газета "Коммерсант". По сведениям издания, сумма сделки составила 200 миллионов долларов, однако эту сумму новые владельцы будут отдавать не деньгами, а машинами.
Как считают эксперты, причин продажи завода его менеджерам может быть две. Первая - без участия группы "СОК", с которой у "АвтоВАЗа" некоторое время назад произошел производственный конфликт, топ-менеджменту будет проще договориться с Волжским автозаводом о возобновлении сделки по продаже "ИжАвто". Кроме того, чуть раньше Михаил Добындо заявлял в интервью "Российской газете", что покупателем завода может стать и госкорпорация "Ростехнологии". В этом случае новые владельцы "ИжАвто", как стало известно "Ведомостям", готовы продать его за символическую сумму в один рубль - главное, чтобы "Ростехнологии" взяли на себя долговые обязательства предприятия.
Вторая причина - желание группы "СОК" максимально защитить остальные активы от претензий со стороны кредиторов "ИжАвто". Такого мнения придерживается, к примеру, аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. Сейчас общая задолженность завода составляет около 12 миллиардов рублей, из которых два миллиарда - это долги по просроченным облигациям.
Однако смена собственника может заставить кредиторов "ИжАвто" активизироваться: по условиям оферты, предложенной заводом своим кредиторам в конце августа, значился пункт, согласно которому владельцы облигаций смогут предъявить их к досрочной оплате в случае смены собственника. Это условие попало в документ с расчетом на продажу завода "АвтоВАЗу".
Самостоятельно "ИжАвто" погасить эти долги не сможет - завод практически прекратил сборку автомобилей Kia из-за отсутствия машинокомплектов, и теперь занимается лишь производством автомобилей Lada в количестве около 1000 штук в месяц. Фактически, завод сейчас загружен лишь на пять процентов от своей максимальной мощности.
По мнению большинства аналитиков, новым владельцам предприятия необходимо как можно быстрее разрабатывать антикризисный план и договариваться о продаже завода "Ростехнологиям". Как считает аналитик "Уралсиба" Наталья Сорокина, без поддержки госкомпании "ИжАвто" не найдет средства на продолжение производства.