Опубликовано 08 мая 2009, 14:19

Генпрокуратура заинтересовалась сделкой по продаже "ИжАвто"

Генпрокуратура проверит законность "вывода активов" с завода "ИжАвто"
Счетная палата и Генпрокуратура РФ проверят законность сделки по продаже группой "СОК" 75 процентов акций завода "ИжАвто" дочерним структурам этого предприятия. Напомним, что эта сделка оценивалась примерно в 200 миллионов долларов, а расплатиться за акции "дочки" завода должны были готовыми автомобилями.
Фото "ИжАвто"
Фото "ИжАвто"

Счетная палата и Генпрокуратура РФ намереваются проверить законность сделки по продаже группой "СОК" 75 процентов акций завода "ИжАвто" дочерним структурам этого предприятия. Об этом со ссылкой на заявление руководителя Счетной палаты Сергея Степашина пишет газета "Коммерсант". По мнению Степашина, владельцы "ИжАвто" "бросили его на произвол судьбы", и поэтому его ведомство совместно с прокуратурой собираются проверить "законность вывода активов" с завода.

О продаже акций завода его "дочкам" стало известно в середине апреля. Тогда сообщалось, что сумма сделки составила 200 миллионов долларов, а расплатиться за акции новые владельцы должны были готовыми машинами. Контроль над предприятием получил его топ-менеджмент во главе с директором "ИжАвто" Михаилом Добындо.

Между тем, завод уже несколько месяцев находится на грани закрытия - производство автомобилей Kia приостановлено до июня из-за отсутствия машинокомплектов, общий долг предприятия составляет около 300 миллионов долларов, а контрольный пакет акций заложен в Сбербанке. Если спрос на новые машины в России не начнет расти, то "ИжАвто" будет вынужден сократить около 90 процентов персонала (около 5000 человек) и законсервировать производство на неопределенный срок.

В конце прошлого - начале 2009 года завод хотел купить "АвтоВАЗ" - для того, чтобы наладить здесь выпуск автомобилей Renault и Nissan. Однако из-за разногласий с группой "СОК" и нехваткой средств руководство "АвтоВАЗа" отказалось от завершения этой сделки.

Как заявили представители группы "СОК", продажа акций завода его "дочкам" была согласована с "Ростехнологиями" (владеет "АвтоВАЗом"), однако в самой госкорпорации эту информацию пока не комментируют. Как считают эксперты, бывший владелец "ИжАвто", скорее всего, решил избавиться от убыточного предприятия и подготовить его к банкротству.