"Иж-Авто" попросил кредиторов реструктуризовать долги компании на время кризиса
Ижевский автозавод просит пересмотреть задолженность, пока его не купит АвтоВАЗЗавод "Иж-Авто" пытается уговорить кредиторов реструктуризовать задолженность в связи с финансовым кризисом. Как сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на представителя группы «Сок» (акционер завода) Дмитрия Румянцева, об этом компания просит в своем меморандуме.
В "Иж-Авто" уверены, что дела завода наладятся, если 100 процентов его акций приобретет АвтоВАЗ. Несмотря на то, что переговоры идут больше года, в меморандуме утверждается, что сделка будет закрыта к февралю 2009 года с "вероятностью в 100 процентов". В АвтоВАЗе заявили, что не могут пока согласовать детали сделки.
В документе подчеркивается, что АвтоВАЗ приобретает "Иж-Авто" для того, чтобы наладить на заводе в Ижевске производство автомобилей Renault и Nissan (японо-французский автоальянс владеет четвертью акций АвтоВАЗа). Уже в 2009 году на предприятии может быть собрано 28 тысяч машин Renault, а в 2013 году — 230 тысяч. В свою очередь, автомобилей Nissan к 2011 году будет выпущено 55 тысяч, а к 2013 году - 135 тысяч. Для реализации этих планов АвтоВАЗ должен будет вложить в производство около 32 миллиардов рублей.
По данным издания, на конец сентября 2008 года размер долга "Иж-Авто" составлял 326,7 миллионов долларов. За последние два месяца прошлого года среднемесячная выручка компании упала в 10 раз, а банки ограничили заводу кредитные лимиты.
Эксперты уверены, что сделка с АвтоВАЗом - последний шанс отдать долг кредиторам. Аналитик «Метрополя» Михаил Пак считает, что в противном случае "держателям облигаций завода не останется другого выхода, кроме как потребовать деньги".