На "ИжАвто" избран новый генеральный директор
Сбербанк разрешил "ИжАвто" возобновить производство автомобилей для того, чтобы завод смог рассчитаться с долгамиВ пятницу, 20 ноября, совет директоров "ИжАвто" избрал нового генерального директора - им стал Владимир Бондаренко. Полномочия Михаила Добындо, занимавшего этот пост ранее, будут прекращены 24 ноября в связи с окончанием срока трудового договора, сообщает "Интерфакс".
Решение о смене гендиректора было принято голосованием совета директоров - пятеро членов совета проголосовали за отставку Добындо, трое - "против". Причиной такого решения стало недовольство акционеров завода премиями Добындо, который тот сам назначал себе. Как сообщалось ранее, средняя зарплата рабочего на заводе не превышает пяти тысяч рублей, а "одна только ежемесячная надбавка к зарплате, установленная его же собственным приказом (Михаила Добындо - примечание Ленты.ру), составляет до полутора миллионов рублей".
Источник "Интерфакса", близкий к совету директоров "ИжАвто", сообщил, что в мае Добындо получил премию в размере 1 миллиона 655 тысяч рублей, в июне - 1 миллион 583 тысячи 300 рублей, в сентябре - 1 миллион 415 тысяч рублей, а в октябре - 887 тысяч рублей.
Накануне Сбербанк, являющийся основным кредитором "ИжАвто", разрешил заводу возобновить производство автомобилей для того, чтобы тот мог рассчитаться с долгами. В январе следующего года планируется запуститить конвейер по сборке моделей Kia Sorento и Spectra, сообщает ИТАР-ТАСС. Машинокомплекты для производства машин будет поставлять корейская сторона, причем, как и предполагалось ранее, они останутся во владении компании Kia, как и готовые автомобили, она же займется и их сбытом. Завод "ИжАвто" будет получать лишь комиссию за сборку машин, сумма которой, по некоторым данным, составит от одной до полутора тысяч долларов.
Ижевский автозавод временно приостановил производство автомобилей 30 апреля 2009 года из-за отсутствия машинокомплектов для сборки. Ожидалось, что конвейер запустят в июле, затем сроки возобновления сборки перенесли на август, но в настоящее время завод по-прежнему не работает.
В августе на заводе началась процедура банкротства. В октябре "ИжАвто" попросил у Сбербанка, долг перед которым составляет восемь миллиардов рублей, выделить ему дополнительный кредит в размере 1,2 миллиарда рублей для возобновления производства автомобилей. Общий размер задолженности Ижевского автозавода составляет 14 миллиардов рублей.