Электрокар JAC провалил краш-тест. Его оценка – ноль звезд
Испытания безопасности JAC E10x пришлось прервать из-за чрезмерного износа шинJAC, китайская марка, благодаря которой в России возродили «Москвич», раскритиковали за провальные результаты краш-теста электрического хэтчбека E10x. На российском рынке эта модель не представлена, хотя в начале года КамАЗ привез в страну опытный образец такого сити-кара – это породило слухи о лицензионной сборке «батарейного» JAC под брендом КамАЗ.
3,65-метровый электрокар, разработанный JAC в кооперации с Volkswagen, дебютировал в 2020 году. Модель представлена с несколькими видами тяговых батарей емкостью от 15 до 31,4 киловатт-часа и единственным электромотором на передней оси, который, в зависимости от версии, развивает 41 или 61 лошадиную силу. У базового E10x всего одна подушка безопасности, а за вторую, как и за систему курсовой устойчивости, придется доплатить. В Китае модель стоит 39,9 тысячи юаней, то есть чуть больше 360 тысяч рублей по нынешнему курсу.
JAC E10x продается не только в Китае, но и в странах Латинской Америки, так что проверкой безопасности модели занялась местная организация LatinNCAP. Электрокар поучаствовал в аварии с фронтальным и боковым столкновениями: защиту водителя и взрослых пассажиров оценили в ноль баллов, защиту пассажиров-детей – в 6,34 балла, защиту пешехода – в 20,25 балла, а работу электронных систем – в 6,98 балла. Этого не хватило даже на одну звезду из пяти возможных. Эксперты пришли к выводу, что E10x опасен для всех, находящихся в салоне.
Стоит отметить, что NCAP не первый раз присуждает ноль звезд – ранее провальный результат продемонстрировал электрический Renault Zoe. После этого французский автопроизводитель пообещали принять меры и выпустил Zoe с расширенным список базовых систем безопасности.