Опубликовано 05 мая 2014, 19:27

Jaguar и Land Rover поделятся знаниями с Mercedes-Benz и Audi

Британцы расскажут автокомпаниям о своих технологиях производства алюминиевых кузовов
Группа Jaguar Land Rover предложила поделиться с мировыми автопроизводителями своими знаниями о производстве алюминиевых кузовов. На данный момент на заводе в британском Солихалле с официальным визитом уже побывали топ-менеджеры Audi, Mercedes-Benz и Ford.
Кузов Range Rover
Кузов Range Rover
© Land Rover

Группа Jaguar Land Rover предложила поделиться с мировыми автопроизводителями своими знаниями о производстве алюминиевых кузовов. На данный момент на заводе в британском Солихалле с официальным визитом уже побывали топ-менеджеры Audi, Mercedes-Benz и Ford. Об этом сообщает издание Automotive News.

Например, алюминиевый кузов спорткара Jaguar F-Type собирают без сварки, используя лишь клей и заклепки. Кузов модели весит 261 килограмм, а всего в конструкции используются 183 алюминиевые детали.

По словам представителей группы Jaguar Land Rover, раскрытие информации о запатентованных производственных процессах выражает желание автопроизводителя создать единые для всей индустрии стандарты для материалов и оборудования, используемых при изготовлении автомобилей из алюминия. В Jaguar Land Rover уверены, что стандартизация позволит компаниям добиться значительной экономии, однако это может произойти только в том случае, если на это согласятся все крупнейшие игроки рынка.

На данный момент компании Audi, Mercedes-Benz и Porsche (вскоре к ним присоединится Ford с пикапом F-150 следующего поколения), выпускающие «алюминиевые» машины, используют различные производственные процессы, а также разные заклепки, клей, роботов-сборщиков и измерительные системы.

«Единственный способ снизить стоимость производства деталей из алюминия — это сделать данную технологию массовой, – заявил технический специалист Jaguar Land Rover Марк Уайт. – Если вы будете патентовать каждое новое изобретение, то другие просто найдут другой способ производства похожего продукта или же просто вообще не будут этим заниматься».

Уайт добавил, что после визита на завод Jaguar Land Rover в Mercedes-Benz обещали показать британцам, как производится S-Class. Представители Audi, по словам Уайта, были в Солихалле уже дважды и пригласили инженеров посмотреть на сборку моделей A8 и Q7. В «Форде», в свою очередь, отказались подтвердить информацию о том, что компания может поделиться с кем-то своими производственными технологиями, однако выразили согласие с идеей Jaguar Land Rover о стандартизации.