Возить автомобили из Японии в Россию станет сложнее
Причина этому — ужесточение санкций со стороны СШАПосле расширения санкций в России осталось два банка, через которые можно отправить свифт-перевод в Японию — это АТБ и «Солид», пишет Drom.ru со ссылкой на крупного импортера машин, компанию Carwin. При этом у этих банков мало филиалов, которые в основном расположены в крупных городах. А это значит, что оплата заказанного в Японии автомобиля может стать проблемой. В Carwin предполагают, что ситуация ухудшится: оставшиеся в живых банки будут увеличивать комиссию и ограничивать количество переводов, вплоть до полного их прекращения.
Ограничения на поставки автомобилей из Японии в Россию действуют с конца лета 2023 года. С 9 августа действует запрет на ввоз из Японии в Россию новых и подержанных автомобилей с двигателем объемом больше 1,9 литра, а также гибридов и электрокаров. Санкции также распространяются на автокресла, автозамки, гибридные силовые установки и шины для большегрузных машин.
В ноябре 2024 года Япония смягчила санкции, разрешив экспортировать в Россию умеренные гибриды. С этого момента у россиян вновь появилась возможность покупать автомобили с мягкогибридными установками в Японии для последующего ввоза в Россию. В числе таковых бензоэлектрические модификации Honda Fit, CR-Z и Insight; Nissan Day-Z, Suzuki Solio, Ignis, Swift, Hustler, Alto и Xbee, Mazda Flair и Carol, Mitsubishi Delica D:2, Delica Mini и eK X, а также Mercedes-Benz E-Class и C-Class, а также Audi A3 и Q3.
Несколькими днями ранее сообщалось, что октябре экспорт легковых автомобилей из Японии в Россию увеличился на 45,8 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Помимо машин, вырос и объем экспорта запчастей и комплектующих — на 27 процентов.