Япония сняла некоторые ограничения на ввоз автомобилей в Россию
Страна смягчила санкции и разрешила импортировать гибридные машины — но не всеЯпония ввела запрет на экспорт некоторых новых и подержанных автомобилей в Россию в августе 2023 года: это коснулось всех гибридов и электрокаров, а также автомобилей с двигателем объемом больше 1,9 литра. Теперь же страна уточнила санкционные формулировки и открыла россиянам доступ к импорту «мягких» гибридов.
«Сложно это назвать смягчением запрета — это, скорее, просто перечитали и переформулировали то, что было изначально, — цитирует РБК директора компании „Япония Транзит“ Дмитрия Клатаевского. — Выпуская этот документ и вводя эти санкции, они не подразумевали тот факт, что эти машины они тоже запрещают». Он пояснил, что «боязливые японские брокеры и экспортеры» решили для перестраховки не торговать всем, что имеет шильдик «гибрид» или потенциально в документах называется гибридом. «Сейчас из-за того, что продажи просели, уже японцы начали перечитывать, искать дополнительные ходы и лазейки. Разобрались и оказалось, что возить можно», — добавил собеседник издания.
Так или иначе, у россиян вновь появилась возможность покупать автомобили с мягкогибридными установками в Японии для последующего ввоза в Россию. В числе таковых бензоэлектрические модификации Honda Fit, CR-Z и Insight; Nissan Day-Z, Suzuki Solio, Ignis, Swift, Hustler, Alto и Xbee, Mazda Flair и Carol, Mitsubishi Delica D:2, Delica Mini и eK X, а также Mercedes-Benz E-Class и C-Class, а также Audi A3 и Q3.
По данным «Автостата», в октябре в Россию ввезли из-за рубежа 38,6 тысячи подержанных автомобилей, и это на 10 процентов меньше, чем в июле (42,7 тысячи). Чаще других в Россию машины с пробегом с пробегом из Японии. С января по октябрь в нашу страну импортировали 332,7 тысячи подержанных легковушек — на 2,9 процента меньше, чем 10 месяцев 2023 года.
Эксперты полагают, что с послаблением санкций со стороны Японии объемы импорта увеличатся.