Кольцевую автодорогу в Петербурге признали бесполезной
Счетная палата провела проверку расходов средств на строительство КАДСчетная палата назвала Кольцевую автомобильную дорогу (КАД) в Санкт-Петербурге магистралью, не выполняющей своей основной цели - разгрузки центра города от транзитного транспорта. Такие выводы были сделаны на основе отчета, подготовленного ведомством по результатам проверки целевого использования средств бюджета на строительство КАД, пишет "Коммерсантъ".
Кроме того, Счетная палата признала расходование денег на строительство КАД неэффективным. Также были выявлены нарушения в структуре финансирования возведения магистрали. В ведомстве отметили, что, например, были оплачены работы по устранению колейности дорожного покрытия на участках трассы, находящихся на гарантийном обслуживании у подрядных организаций, на сумму 218,7 миллиона рублей. В Счетной палате добавили, что самые большие статьи расхода при прокладке КАД, касающиеся переустройства инженерных коммуникаций, попавших в границы полосы отвода автомобильной дороги, также были профинансированы с нарушениями.
Как сообщалось ранее, проектная стоимость строительства объездной дороги вокруг Санкт-Петербурга (в ценах 2008 года) составляет более 135 миллиардов рублей. При этом все финансирование разделено на три части: возведение восточного участка (57 километров, 16,8 миллиарда рублей), западного (60 километров, 12,8 миллиарда рублей), а также реконструкция подъездов к КАД, повышение безопасности движения и улучшение экологической ситуации (2,2 миллиарда рублей).
Первый участок этой магистрали — Восточное полукольцо — был открыт в 2006 году. Через год было открыто движение по первому отрезку Западного полукольца КАД, проходящего от Московского до Таллинского шоссе.