Опубликовано 20 января 2009, 18:42

Ввоз иномарок через Калининградскую таможню практически прекратился

Региональный бизнес на подержанных иномарках фактически ликвидирован
С момента вступления в силу новых пошлин на иномарки, 12 января, Калининградская таможня оформляет одну-две иномарки в несколько дней. Фактически, региональный бизнес на подержанных зарубежных автомобилях ликвидирован. Таможенники же уверены, что сейчас происходит традиционный январский спад активности бизнесменов.
Кадр телеканала НТВ, архив
Кадр телеканала НТВ, архив

Ввоз в Россию подержанных автомобилей зарубежного производства через Калининградскую область практически прекратился, сообщает "Интерфакс". Местные перегонщики заявляют, что региональный бизнес на подержанных иномарках фактически ликвидирован.

Как заявили на таможне, начиная с 12 января, когда пошлины на ввоз иномарок выросли на 20-80 процентов, граждане оформляют одну-две машины в два-три дня. При этом возраст этих автомобилей не более пяти лет.

Перегонщики уверены, что массово никто автомашины из Европы и США завозить уже не будет. В новых условиях выживут перегонщики-бизнесмены, которые уже давно занимаются дорогими машинами и обладают определенным финансовыми накоплениями. Таких в регионе будет не более 40-60 человек, так как речь идет о торговле подержанными иномарками стоимостью от 35 тысяч евро и выше.

Бизнесмены отметили, что в России существует определенный класс людей, которые не собираются приобретать автомобили российской сборки, и поэтому будут в любом случае пригонять автомобили, собранные в Германии.

Таможенники, в свою очередь, считают, что спад активности бизнесменов - это временное, сезонное явление. "Судить по январю нельзя, обычно участники внешнеэкономической деятельности начинают проявлять активность в марте-апреле, вот тогда, по итогам этих месяцев, и можно будет сказать, как повлияли новые пошлины на количество ввозимых иномарок", - пояснила руководитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления Полина Стецуренко.