Раскрыты объемы производства калужских автозаводов
В 2024 году возобновили работу несколько автомобильных предприятий Калужской области/imgs/2025/01/21/07/6712480/fe5470390e48734b499abe7b0e8e112da112283f.jpg)
В течение 2024 года были перезапущены несколько калужских автозаводов. Так, к работе вернулся бывший «ПСМА Рус», который прежде принадлежал Mitsubishi и Stellantis. До начала СВО там выпускали Mitsubishi Outlander и Pajero Sport, седаны Peugeot 408 и Citroen C4 образца 2017 года, а также коммерческие автомобили Peugeot (Traveller, Expert, Partner), Opel (Combo, Zafira, Vivaro) и Citroen (SpaceTourer, Jumpy, Berlingo). После ухода зарубежных автопроизводителей сборочное предприятие перешло компании «Автомобильные технологии», которая организовала сборку кроссоверов Citroen C5 Aircross из китайских комплектующих.
Под конец 2024 года завод «Автомобильных технологий» подготовили к производству модели Haval M6, которая прежде выпускалась на предприятии в Тульской области. Кроме того, в начале 2025-го на конвейере калужского завода был замечен «каблучок» Peugeot Partner (B9). Таким образом, в этом году площадка будет выпускать минимум три модели.
В автокластер в Калужской области входит и бывший завод Volkswagen, ныне принадлежащий группе компаний AGR. Его перезапустили летом 2024-го после простоя, который длился два с половиной года. Там собирают кроссоверы Chery, хотя официально об этом не объявлялось. Наконец, на бывшем заводе AB Volvo (сейчас работает под вывеской АМО) выпускают грузовики Kaluga Next, он же Урал Next.
Мощности экс-завода Volkswagen рассчитаны на производство 225 тысяч автомобилей в год, а проектная мощность «ПСМА Рус» — 125 тысяч машин. Еще 15 тысяч способен выпускать бывший AB Volvo.