Опубликовано 29 мая 2009, 14:44

"ГАЗ" и "КамАЗ" получат деньги на разработку дизельных двигателей

"КамАЗ" и "ГАЗ" получат деньги от ВЭБа на разработку дизельных двигателей - общая сумма их заявок составляет 8,26 миллиарда рублей
Российские заводы "ГАЗ" и "КамАЗ" получат от ВЭБа деньги на создание дизельных двигателей. Горьковский автозавод попросил на эти цели 10 миллиардов рублей еще осенью, однако недавно сократил сумму до семи миллиардов. А "КамАЗ" подал в апреле заявку в ВЭБ на 1,26 миллиарда рублей.
Фото с сайта kamaz.ru
Фото с сайта kamaz.ru

Российские предприятия "КамАЗ" и "ГАЗ" получат от Внешэкономбанка средства на разработку дизельных двигателей. При этом Горьковский автозавод претендует на семь миллиардов рублей, а Камский - на 1,26 миллиарда, пишут "Ведомости".

Еще в конце прошлого года "ГАЗ" подал в ВЭБ заявку на 10 миллиардов рублей, однако позже решил ее сократить на 30 процентов, так как проект будет реализовываться поэтапно и итоговые затраты на разработку окажутся меньше. Деньги предприятию нужны для своей дочерней компании - "Автодизель", которая планирует организовать в Ярославле сборку линейки дизелей объемом от 4,43 литра до 6,45 литра. Мощность производства составит 110 тысяч двигателей в год.

"КамАЗ" подал в ВЭБ заявку на получение денег для создания производства дизельных моторов Cummins по лицензии американской компании "Камминз-КАМА" в апреле 2009 года. Мощность конвейера составит 25 тысяч двигателей в год, с возможностью расширения до 40 тысяч. В настоящее время такие двигатели уже собираются на совместном производстве с "Камминз-КАМА".

Изначально кредит планировалось предоставить лишь "ГАЗу", однако после получения заявки от "КамАЗа", ВЭБ обратился за консультацией в "Ростехнологии" и предложил госкорпорации выбрать для финансирования один из проектов. Руководитель "Ростехнологий" Сергей Чемезов в ответном письме заявил, что корпорация поддерживает оба проекта, однако, по мнению чиновников, заявку "ГАЗа" можно снизить до 5,8-5,5 миллиарда рублей за счет экономии на создании общего литейного производства.