Опубликовано 13 января 2012, 12:28

Андрей Каргинов на "КАМАЗе" впервые выиграл спецучасток "Дакара"

Россиянин проехал быстрее пилотов IVECO и вышел на четвертое место в общем зачете
Гонщик команды "КАМАЗ-Мастер" Андрей Каргинов, дебютирующий на ралли-рейде "Дакар" в качестве пилота, впервые в карьере стал быстрейшим на спецучастке. Россиянин опередил экипажи Team de Rooy и вышел на четвертое место в общем зачете. Возглавляет марафон по-прежнему Жерар де Рой на IVECO.
Андрей Каргинов
Андрей Каргинов
© пресс-службы команды "КАМАЗ-Мастер"

Гонщик команды "КАМАЗ-Мастер" Андрей Каргинов, дебютирующий на марафоне "Дакар" в качестве пилота, впервые в карьере стал быстрейшим на спецучастке. Россиянин, ранее ездивший механиком в экипаже Ильгизара Мардеева, опередил спортсменов, представляющих Team de Rooy, и вышел на четвертое место в общем зачете. Особенностью 11-го "допа" ралли-рейда стало разбиение зачетной дистанции на две части, между которыми располагался перегон.

"Сегодня песков не было: почти со старта начинался быстрый участок, а за ним следовала скоростная каменистая дорога среди маленьких дюн, – цитирует Каргинова пресс-релиз команды «КАМАЗ-Мастер». – Старались ехать быстро, но осторожно, избегая проколов. Прокол все-таки случился, но повезло, что дотянули на подкачке до зоны нейтрализации и там уже поменяли резину. Вторая часть спецучастка была непростой. Нырнули в узкое русло высохшей реки, где с одной стороны скала, а с другой – промоина, еле-еле вписались. В итоге прошли буквально ползком, чтобы не провалиться. Потом полезли в какую-то горную узкую дорожку, в которую с первого раза не попадешь – из-за этого даже приходилось сдавать назад».

Руководитель отечественного коллектива Семен Якубов позитивно оценил прошедший спецучасток. "Стало понятно, что для нашей команды чем тяжелее условия, тем больше мы к этому готовы, – отметил босс «КАМАЗ-Мастера». – Андрей Каргинов стал открытием сегодняшнего дня. После старта он вырвался вперед и так и ехал всю дорогу первым, а к концу этапа даже добавил скорости. Три минуты от ближайшего соперника Стэйси – это серьезный успех. Результат демонстрирует, что Андрей вкатился, нащупал свой темп и едет достаточно устойчиво».

Лидер общего зачета Жерар де Рой показал на 11-м "допе" четвертое время – в генеральной классификации голландец везет своему партнеру Хансу Стэйси 56 минут. Третье место в итоговом протоколе удерживает Артур Ардавичус на клиентском "КАМАЗе": на сей раз казахстанец проиграл лучшему результату 22 минуты и отстал от Стэйси почти на полчаса. Испанец Пеп Вила, занимавший четвертое место, сошел с дистанции из-за проблем с коробкой передач. Это позволило Каргинову и Мардееву попасть в первую пятерку "абсолюта".

Спустя день после снятия Франца Эхтера с "Дакара" выяснились причины его схода: на "МАНе" немца сломалась ступица. Теперь шестым идет Жозеф Адуа на IVECO, а седьмым Мартин Коломы, представляющий Tatra. Двукратный чемпион мира по ралли Мики Биазон добрался до восьмой строчки, позади него расположились голландец Питер Верслюйс и бразилец Андре де Азеведо. Впереди караван участников "Дакара" ждет 12-й "доп", пролегающий между перуанскими городами Арекипа и Наска.