14 января 2012, 16:36

Пилот "КАМАЗа" обвинил руководство "Дакара" в сговоре с Жераром де Роем

Артур Ардавичус заявил, что грузовик Жерара де Роя не соответствует регламенту, а администрация "Дакара" сознательно это игнорирует

Жерар де Рой за рулем грузовика IVECO © организаторов "Дакара"

Казахстанский гонщик Артур Ардавичус, выступающий на "КАМАЗе", обвинил администрацию ралли-рейда "Дакар" в сговоре с одним из участников. По мнению пилота, грузовик IVECO лидера марафона Жерара де Роя не соответствует техническому регламенту. При этом судьи ралли-рейда знают о нарушении и сознательно его игнорируют.

"Ко мне подошли добрые люди и сказали: «Артур, ты знаешь, что у Де Роя автомобили не соответствуют техническим требованиям гонки?» Я говорю, нет, а в чем дело? Отвечают: «У него другие хода подвесок и его трансмиссия настроена вразрез регламенту, не то что, например, у вас», приводит слова Ардавичуса пресс-релиз команды «КАМАЗ-Мастер». Оказалось, подвеска действительно отличается. Где можно тридцать сантиметров, у них сорок два! А я все не мог понять, как у них это получается мы едем одинаково рядом, в одинаковых условиях. Я еду на пределе, рискуя разбить машину. Когда мы идем, что называется, в убой, они нас обходят. Вот здесь и действует разница этих ходов так можно в день по 10-15 минут собирать, пока мы меняем колеса, а они едут".

"Мы все это списывали на их профессионализм, но вчера я совершенно случайно узнал, что они хитрят, продолжил казахстанский гонщик. Мы выходили на это соревнование в надежде, что борьба будет честной. Значит, у них есть какие-то поблажки, им что-то прощают, а нам нет. Сегодня Де Рой признал: «Да, у нас 42 сантиметра вместо 30-ти разрешенных». Нам бы этого никогда не простили".

"Мы никогда не писали, и не будем писать протесты, добавил Ардавичус. Когда мы узнали об этой ситуации, мы пошли сначала разобраться к самому де Рою. Как он на это отреагирует? Он чувствует свою безнаказанность, говорит, делайте, что хотите. Вот и все. Если мы подадим протест, я гарантирую, что ничего не произойдет: я это уже вижу и знаю. Поэтому смысла протестовать нет. Мы ведь сходили к Жерару, а он улыбнулся нам в лицо. Мы говорим: давай померяем. «Ничего я мерить не буду, отвечает, приводите к 8 часам технических комиссаров». А сам в это время побежал к техническому комиссару».

Пресс-релиз команды "КАМАЗ-Мастер" был выпущен в 7:34 утра по московскому времени в субботу, 14 января. Это позволяет предположить, что интервью было взято у Ардавичуса после завершения 12-го спецучастка "Дакара", на котором Артур показал девятое время, проиграв Жерару де Рою 19 минут. За два дня до финиша ралли-рейда казахстанский спортсмен практически потерял возможность включиться в борьбу за второе место в генеральной классификации: сейчас Ардавичус уступает Хансу Стэйси на IVECO 43 минуты.

В целом, перуанский "доп" из Арекипы до Наски неудачно сложился для пилотов "КАМАЗа". Лучшим заводским экипажем команды "КАМАЗ-Мастер" стал Ильгизар Мардеев, отставший от де Роя на целый час и оставшийся на 15-й позиции. Другой отечественный пилот Андрей Каргинов пересек финишную черту 33-м: в общем зачете россиянин переместился с четвертого на шестое место. Потеря трех часов объяснялась техническими проблемами на грузовике Каргинова.

"Произошла поломка кронштейна продольной рулевой тяги переднего моста, объяснил тренер пилотов команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин. Своими силами экипаж отремонтировать эту поломку не мог им потребовалась помощь Ильгизара Мардеева. Они оставили сварочный агрегат, электростанцию, электроды: все необходимое для того, чтобы можно было приварить отвалившуюся деталь к переднему мосту. А сами поехали на финиш. Экипаж Каргинова затратил на устранение поломки два часа 50 минут. Это очень быстро пожалуй, это минимальное время, за которое можно устранить неисправность подобного рода".

"Пока ясно одно –- сегодня были сложные дюны с большим количеством «острых» ям, в одну из воронок попали наши ребята, добавил Чагин. Больше пострадала левая часть переднего моста. Такой поломки у нас никогда не было, так что после приезда домой будем изучать ситуацию и усиливать это место".

Лидером "Дакара" остался Жерар де Рой, вторым идет его партнер Ханс Стэйси, а третьим Артур Ардавичус. На пятое место в генеральной классификации вышел Жозеф Адуа на IVECO.