Пилот "КАМАЗа" обвинил руководство "Дакара" в сговоре с Жераром де Роем
Артур Ардавичус заявил, что грузовик Жерара де Роя не соответствует регламенту, а администрация "Дакара" сознательно это игнорируетКазахстанский гонщик Артур Ардавичус, выступающий на "КАМАЗе", обвинил администрацию ралли-рейда "Дакар" в сговоре с одним из участников. По мнению пилота, грузовик IVECO лидера марафона Жерара де Роя не соответствует техническому регламенту. При этом судьи ралли-рейда знают о нарушении и сознательно его игнорируют.
"Ко мне подошли добрые люди и сказали: «Артур, ты знаешь, что у Де Роя автомобили не соответствуют техническим требованиям гонки?» Я говорю, нет, а в чем дело? Отвечают: «У него другие хода подвесок и его трансмиссия настроена вразрез регламенту, не то что, например, у вас», – приводит слова Ардавичуса пресс-релиз команды «КАМАЗ-Мастер». – Оказалось, подвеска действительно отличается. Где можно тридцать сантиметров, у них сорок два! А я все не мог понять, как у них это получается – мы едем одинаково рядом, в одинаковых условиях. Я еду на пределе, рискуя разбить машину. Когда мы идем, что называется, в убой, они нас обходят. Вот здесь и действует разница этих ходов – так можно в день по 10-15 минут собирать, пока мы меняем колеса, а они едут".
"Мы все это списывали на их профессионализм, но вчера я совершенно случайно узнал, что они хитрят, – продолжил казахстанский гонщик. – Мы выходили на это соревнование в надежде, что борьба будет честной. Значит, у них есть какие-то поблажки, им что-то прощают, а нам нет. Сегодня Де Рой признал: «Да, у нас 42 сантиметра вместо 30-ти разрешенных». Нам бы этого никогда не простили".
"Мы никогда не писали, и не будем писать протесты, – добавил Ардавичус. – Когда мы узнали об этой ситуации, мы пошли сначала разобраться к самому де Рою. Как он на это отреагирует? Он чувствует свою безнаказанность, говорит, делайте, что хотите. Вот и все. Если мы подадим протест, я гарантирую, что ничего не произойдет: я это уже вижу и знаю. Поэтому смысла протестовать нет. Мы ведь сходили к Жерару, а он улыбнулся нам в лицо. Мы говорим: давай померяем. «Ничего я мерить не буду, – отвечает, – приводите к 8 часам технических комиссаров». А сам в это время побежал к техническому комиссару».
Пресс-релиз команды "КАМАЗ-Мастер" был выпущен в 7:34 утра по московскому времени в субботу, 14 января. Это позволяет предположить, что интервью было взято у Ардавичуса после завершения 12-го спецучастка "Дакара", на котором Артур показал девятое время, проиграв Жерару де Рою 19 минут. За два дня до финиша ралли-рейда казахстанский спортсмен практически потерял возможность включиться в борьбу за второе место в генеральной классификации: сейчас Ардавичус уступает Хансу Стэйси на IVECO 43 минуты.
В целом, перуанский "доп" из Арекипы до Наски неудачно сложился для пилотов "КАМАЗа". Лучшим заводским экипажем команды "КАМАЗ-Мастер" стал Ильгизар Мардеев, отставший от де Роя на целый час и оставшийся на 15-й позиции. Другой отечественный пилот Андрей Каргинов пересек финишную черту 33-м: в общем зачете россиянин переместился с четвертого на шестое место. Потеря трех часов объяснялась техническими проблемами на грузовике Каргинова.
"Произошла поломка кронштейна продольной рулевой тяги переднего моста, – объяснил тренер пилотов команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин. – Своими силами экипаж отремонтировать эту поломку не мог – им потребовалась помощь Ильгизара Мардеева. Они оставили сварочный агрегат, электростанцию, электроды: все необходимое для того, чтобы можно было приварить отвалившуюся деталь к переднему мосту. А сами поехали на финиш. Экипаж Каргинова затратил на устранение поломки два часа 50 минут. Это очень быстро – пожалуй, это минимальное время, за которое можно устранить неисправность подобного рода".
"Пока ясно одно –- сегодня были сложные дюны с большим количеством «острых» ям, в одну из воронок попали наши ребята, – добавил Чагин. – Больше пострадала левая часть переднего моста. Такой поломки у нас никогда не было, так что после приезда домой будем изучать ситуацию и усиливать это место".
Лидером "Дакара" остался Жерар де Рой, вторым идет его партнер Ханс Стэйси, а третьим Артур Ардавичус. На пятое место в генеральной классификации вышел Жозеф Адуа на IVECO.