Опубликовано 24 июня 2015, 17:51

«КАМАЗ» отправит на «Дакар» первый грузовик с капотом

«КАМАЗ-Мастер» представил гоночный грузовик с кабиной Mercedes-Benz
Команда «КАМАЗ-Мастер» на специальном мероприятии в Набережных Челнах представила свой первый раллийный грузовик с капотной компоновкой. Так как разработка полностью новой машины могла занять слишком много времени, команда использовала готовое решение – кабину от грузовика Mercedes-Benz Zetros.
«КАМАЗ» отправит на «Дакар» первый грузовик с капотом

Команда «КАМАЗ-Мастер» на специальном мероприятии в Набережных Челнах представила свой первый раллийный грузовик с капотной компоновкой. Так как разработка полностью новой машины могла занять слишком много времени, команда использовала готовое решение – кабину от грузовика Mercedes-Benz Zetros. При этом были сохранены задняя часть кузова и шасси нынешнего спортивного «КАМАЗа», участвующего в «Дакаре».

Решение об использовании кабины Zetros было принято еще в 2013 году, однако постройка машины началась только после «Дакара-2015». Как пояснил руководитель команды Владимир Чагин, проект новой машины капотной компоновки «давно напрашивался и был ожидаем», так как «многие соперники используют этот тип машины на внедорожных гонках».

Разгрузка передней оси и большая нагрузка на заднюю должна улучшить маневренность, способность преодолевать песок и приземления при прыжках. Кроме того, такая компоновка снизит воздействие на экипаж вертикальных нагрузок и ударов.

Разгрузка передней оси и большая нагрузка на заднюю должна улучшить маневренность, способность преодолевать песок и приземления при прыжках. Кроме того, такая компоновка снизит воздействие на экипаж вертикальных нагрузок и ударов.

Капотный «КАМАЗ» пока что является опытным образцом. Его будут испытывать «в реальных условиях внедорожных ралли для оценки преимуществ данной компоновки, доводки новых агрегатов и систем и последующего принятия решения о целесообразности использования на соревнованиях». Чагин сообщил, что на «Дакаре»-2016 команду представит только один капотный грузовик.

Новая кабина не позволила разместить теплообменники наддувочного воздуха отдельно от водяного радиатора, что потребовало серьезного изменения всей схемы охлаждения. Из прежнего в машине осталась трансмиссия ZF.

Новая кабина не позволила разместить теплообменники наддувочного воздуха отдельно от водяного радиатора, что потребовало серьезного изменения всей схемы охлаждения. Из прежнего в машине осталась трансмиссия ZF.

Из-за особенностей капотной компоновки V-образный двигатель был заменен на рядный 980-сильный турбированный агрегат Caterpillar 12.5, подготовленный для гонок чешской фирмой Buggyra. Через полтора года этот мотор заменят на «шестерку» собственной разработки, подготовленную при участии компании Liebherr.

«КАМАЗ-Мастер» является действующим чемпионом «Дакара» в классе грузовиков. Следующий «Дакар» пройдет в январе 2016 года.