Опубликовано 21 ноября 2008, 14:46

Концерн Daimler купит в четыре раза меньше акций "КамАЗа"

Компания Daimler купит не более 10 процентов акций вместо изначально планировавшихся 42 процентов
Немецкий автоконцерн Daimler Trucks передумал покупать запланированные ранее 42 процента акций "КамАЗа" за два миллиарда долларов. Вместо этого он собирается приобрести всего 10 процентов, а в будущем сможет увеличить долю в "КамАЗе" до нужной величины. Ориентировочная сумма сделки - 150-170 миллионов долларов.
Фото с сайта arena-auto.ru
Фото с сайта arena-auto.ru

Немецкий автоконцерн Daimler из-за кризиса передумал покупать 42 процента акций "КамАЗа" за два миллиарда долларов. Теперь переговоры ведутся о приобретении не более 10 процентов акций и то лишь для того, чтобы Daimler смог "войти и закрепиться" на российском рынке. В будущем, если финансовая ситуация успокоится, то немецкий концерн сможет увеличить свою долю в "КамАЗе", сообщает агентство Интерфакс со ссылкой на слова генерального директора государственной корпорации "Ростехнологии" и председателя совета директоров автозавода Сергея Чемезова.

Сумма, которая оговаривалась на переговорах еще в июле (два миллиарда долларов), в условиях кризиса оказалась неактуальной. К тому же, как отмечают эксперты, финансовые проблемы коснулись и концерна Daimler, поэтому покупать большой пакет акций "КамАЗа" он пока не может. Да и российскому автозаводу продавать большую долю сейчас не выгодно - рыночная капитализация предприятия за последние месяцы упала в 5,5 раза. Если летом 10-процентный пакет акций стоил 480 миллионов долларов, то на вечер среды - около 80 миллионов.

Однако "Даймлеру" за этот пакет придется заплатить значительно больше - по оценкам экспертов, продавать свои акции по рыночной цене "КамАЗ" точно не будет. Поэтому в качестве наиболее вероятной суммы сделки называется цифра 150-180 миллионов долларов. Но даже если стороны договорятся о цене, то продажу могут не одобрить члены профсоюза Daimler, которые входят в наблюдательный совет концерна и выступают против крупных расходов в условиях кризиса. К тому же, как отмечают специалисты, 10-процентный пакет не дает немецкой компании никаких прав в вопросах управления "КамАЗом".