"КамАЗ" и Daimler вложат в создание двух СП 20 миллионов евро
"КамАЗ" и Daimler Trucks заключили соглашение о создании двух совместных предприятий по производству грузовиков на территории РоссииРоссийский "КамАЗ" и немецкий Daimler Trucks заключили соглашение о создании двух совместных предприятий по производству грузовиков на территории России, сообщили автозаводы. В создание предприятий обе компании намерены вложить по 10 миллионов евро.
Производственная база обоих предприятий будет находиться в Набережных Челнах, на территории завода "КамАЗ".
В создание первого СП, FUSO KAMAZ Trucks Rus, стороны вложат по 4,1 миллиона евро. Оно займется выпуском легких грузовиков Canter японской марки Fuso, принадлежащей корпорации Daimler.
Предприятие начнет свою деятельность уже в первом квартале 2010 года, и поначалу займется сборкой грузовиков из японских комплектующих. По мере развития СП количество компонентов местного производства планируется непрерывно увеличивать.
Штаб-квартиру FUSO KAMAZ Trucks Rus планируется разместить в Казани, а генеральный директор и руководители отделов сбыта и маркетинга будут назначены из числа руководящих сотрудников "КамАЗа". Посты финансового директора и руководителя производством займут представители Mitsubishi Fuso Truck.
Во второе совместное предприятие, Mercedes-Benz Trucks Vostok, обе компании вложат по 5,9 миллионов евро. Предприятие займется производством тяжелых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Axor.
Как сообщает пресс-релиз "КамАЗа", изначально производство будет налажено методом крупноузловой сборки на производственных мощностях российского автозавода. Реализация собранных в Набережных Челнах грузовиков должна начаться во втором квартале 2010 года.
Генеральным директором нового предприятия станет представитель Daimler Борис Биллих, до этого отвечавший за сбыт грузовых автомобилей Mercedes-Benz в России. Центральный офис нового СП будет находиться в Москве.
Ранее стало известно, что Daimler, которому уже принадлежит 10 процентов акций "КамАЗа", намерен увеличить свою долю до 25 процентов, получив таким образом блокирующий пакет акций компании. По оценкам экспертов, сделка обойдется немецкому автогиганту в 250-300 миллионов долларов.