Karmann Sport Utility Cabrio появится на дорогах к 2009 году
Представленный на автомобильной выставке во Франкфурте концептуальный внедорожник без крыши Karmann Sport Utility Cabrio вполне может попасть в серийное производствоКомпания Wilhelm Karmann GmbH, специализирующаяся на разработке механизмов складывающихся крыш для кабриолетов, а также постройке этих самых кабриолетов для разных маров, представила на автошоу во Франкфурте необычую экспериментальную разработку – внедорожник без крыши. Этот концепт-кар, получивший имя Karmann Sport Utility Cabrio построен на уникальной полноприводной платформе, разработанной немецкой компанией ZF, а также оснащен сложным механизмом мягкой складывающейся крыши.
В целом этот автомобиль можно назвать уникальным. Помимо отсутствующей жесткой крыши у Karmann Sport Utility Cabrio нет и центральных стоек кузова. Обычно в таких случаях у кабриолетов возникает серьезная проблема – заметное снижение жесткости кузова, которое приводит к ухудшению управляемости, а также к тому, что почти все кузовные панели на неровностях начинают "дышать". Решение данного вопроса было придумано как раз компанией ZF. Разработанная ей полноприводное шасси, за основу для которого была взята платформа BMW X5, оснащена еще активной подвеской, которая позволяет скомпенсировать изменившуюся жесткость кузова и, как следствие, повышенные вибрации при движении на плохом покрытии. Кроме того, эта платформа может оснащаться совершенно любыми типами КПП, включая механические, автоматические коробки передач, бесступенчатые вариаторы и КПП с двумя сцеплениями, а также различными системами повышающими управляемость автомобиля. Например системами, аналогичными разработанными компанией BMW Active Steering, Active Roll Stabilization и другими.
Не менее впечатляет и сам механизм складывания крыши, разработанный специалистами Karmann. По наблюдениям, весь процесс занимает буквально чуть больше 15 секунд, после чего внедорожник превращается в открытый четырехместный автомобиль. Боковые стекла при сложенной крыше можно поднять – они соединяются в месте, где обычно находится средняя стойка кузова, позволяя защитить пассажиров заднего ряда от ветра.
Самое интересное, что руководство немецкого ателье намеревается наладить серийное производство таких, или аналогичных "внедорожников без крыши". По их словам, в год вполне может продаваться до 180 тысяч столь необычных автомобилей, а основными их потребителями станет, как обычно, Северная Америка. Первые серийные Karmann SUC должны появиться на дорогах к 2009 году.