Индийский спонсор сохранит Картикеяну место в Формуле-1
Выплаты индийского автогиганта TATA позволят Нараину Картикеяну завершить сезон в команде HispaniaГонщик команды Hispania Нараин Картикеян останется в Формуле-1 благодаря спонсорской поддержке индийского автогиганта TATA. Как сообщает французское издание TomorrowNewsF1, контракт TATA с конюшней HRT предусматривает выплату семи миллионов евро за предоставление Картикеяну места боевого пилота на протяжении полного сезона. Таким образом, индиец должен провести в Hispania все оставшиеся гонки чемпионата.
На Гран-при Великобритании, запланированном на 8-10 июля, в составе HRT дебютирует протеже Red Bull Дэниэл Риккардо. Ранее сообщалось, что австралиец вытеснит из команды Картикеяна, однако, по уточненной информации, своего места в пелотоне лишится другой гонщик испанского коллектива Витантонио Лиуцци. По cведениям TomorrowNewsF1, итальянец не приносит в команду денег, а его соглашение истекает после восьми этапов чемпионата.
Перед началом сезона испытывающая финансовые трудности Hispania искала двух пилотов, способных привлечь в команду спонсоров. Из-за того,что никто, кроме Картикеяна и TATA, не согласился на условия HRT, босс команды Колин Коллес пригласил опытного итальянца Витантонио Лиуцци. В Hispania рассчитывали, что скорость Лиуцци позволит ему вывести команду на десятую позицию в Кубке конструкторов, опередив принципиальных соперников Team Lotus и Marussia Virgin. Такое достижение сулило HRT 25 миллионов евро призовых от промоутера Формулы-1.
Контракт Лиуцци был составлен так, что если бы после восьми этапов чемпионата Hispania занимала десятую строчку командного зачета, итальянец сохранил бы свое место. В настоящий момент коллектив Колина Коллеса идет на 11 позиции, уступая Team Lotus. В таких условиях в HRT согласились на предложение Red Bull. По неофициальным данным, австрийская компания заплатит команде пять миллионов евро за право Дэниэла Риккардо закончить сезон.
Hispania Racing Team выступает в Формуле-1 с 2010 года. В прошлом сезоне испанская команда несколько раз меняла пилотов по ходу чемпионата, причем первая замена также произошла на Гран-при Великобритании: японец Сакон Ямамото на один этап занял место Бруно Сенны.