Опубликовано 01 сентября 2022, 13:04
2 мин.

В Казахстане возник дефицит автомобилей из-за ажиотажного спроса в России

Местные дилеры говорят о нехватке не только машин, но и автовозов — все они заняты транспортировкой в РФ
Февральские события привели к большим изменениям на российском авторынке. Многие модели стали недоступны, и россияне все чаще обращаются к «серым» продавцам, заказывая машины в частном порядке за рубежом — в том числе, в Казахстане. Заказов так много, что они серьезно влияют на местный рынок: там попросту не хватает автомобилей на удовлетворение спроса в огромной соседней стране.
В Казахстане возник дефицит автомобилей из-за ажиотажного спроса в России
© kaztag.kz

На фоне взлетевших рублевых цен на новые автомобили россияне ищут способы сэкономить, в том числе с помощью частных продавцов. Как пишут «Китайские автомобили», в Казахстане и России один и тот же автомобиль сейчас можно купить с разницей, превышающей миллион рублей.

К примеру, топовый Chery Tiggo 8 Pro оценивается в России в 3 239 900 рублей со скидкой, а в Казахстане тот же кроссовер можно купить за 15,9 миллиона тенге — то есть, 2,05 миллиона в пересчете на рубли. Несмотря на потерю гарантии, многие россияне выбирают экономию.

В качестве покупателя, чтобы обойти санкции, выступает житель Казахстана. В местном ГИБДД он снимает машину с учета и передает документы покупателю, включая договор купли-продажи, после чего оплачиваются необходимые пошлины и автомобиль транспортируется в РФ. За услугу казахстанцы просят порядка 50 тысяч рублей.

По словам одного из «консультантов» по такой схеме покупки, Казахстан из-за наплыва российских заказов превращается в «автомобильный хаб». При этом запасы дилеров тают — машин не хватает самим казахстанцам. Однако даже если продавец разглядит в покупателе перекупщика, отказать в продаже автомобиля он не вправе.

Серьезно вырос спрос на машины и из Японии, с потоком которых уже не справляется порт Владивостока. Похожая ситуация с ввозом из Китая, откуда россияне в стремлении сэкономить заказывают как недоступные на рынке машины, так и продающиеся в РФ.