Опубликовано 05 августа 2013, 16:57

На казахском конопляном поле построят гоночную трассу

Автодром «Сокол» в 40 километрах от Алма-Аты будет готов к 2015 году
В 2015 году в Казахстане появится гоночный комплекс международного уровня. Автодром «Сокол» будет возведен на конопляном поле в Илийском районе Алматинской области. В данный момент на выбранном участке построен картодром и прямая для драг-рейсинга. Трасса получит вторую категорию FIA.
Картодром и прямая для драг-рейсинга на территории гоночного комплекса "Сокол"
Картодром и прямая для драг-рейсинга на территории гоночного комплекса "Сокол"
© Auto.Lafa.kz

В 2015 году в Казахстане появится гоночный комплекс международного уровня. Автодром «Сокол» будет возведен на конопляном поле в Илийском районе Алматинской области в 40 километрах к северо-западу от Алма-Аты. Под строительство трассы было выкуплено несколько участков земли общей площадью 205 гектаров без перепадов высот.

Автодром строят на деньги долларового миллиардера Алиджана Ибрагимова – казахстанец является президентом «Евразийского банка» и совладельцем Евразийской Корпорации Природных Ресурсов (ENRC PLC). Автоспортивный проект курирует сын бизнесмена Дастан Ибрагимов. По сведениям Auto.Lafa.kz, в возведение гоночного комплекса уже вложено 40 миллионов долларов. Общий бюджет проекта не разглашается.

Как стало известно "Мотору" от казахских источников, трассе планируется присвоить вторую категорию, которая даст право принимать многие международные гоночные соревнования. Организаторы хотели бы пригласить в Казахстан Азиатскую серию Ле-Ман, кузовное первенство DTM, чемпионат мира по мотогонкам Moto GP и другие соревнования. Привлечение Формулы-1 не рассматривается – «Сокол» не претендует ни на Гран-при, ни на тесты. Если власти Казахстана все же решат устроить этап Формулы-1 в своей стране, то для этого будет сооружена отдельная трасса в Астане или ее пригороде.

По замыслу инвесторов, автодром «Сокол» должен стать центром развития автоспорта в Казахстане. Помимо международных соревнований трасса поможет тренировать местных гонщиков. В данный момент на выбранном участке готов картодром и прямая для драг-рейсинга. Последняя принимала любительские заезды в прошлом году, но теперь закрыта, так как в непосредственной близости от нее началась подготовка почвы для строительства большого кольца.

Прямая картинговой трассы на территории гоночного комплекса

Прямая картинговой трассы на территории гоночного комплекса

Инвестор «Сокола» пока не выбрал компанию, которой доверит сооружение трассы. В числе претендентов называются архитектурное бюро Германа Тильке, а также британские фирмы Populous и Apex Circuit Design.

Если «Сокол» не успеют закончить к 2015 году, то автодром может быть сдан в эксплуатацию в начале сезона-2016. Вне зависимости от этого срока в первый год после начала работы трасса будет принимать только гонки местного уровня – в числе возможных гостей «Сокола» фигурируют российские чемпионаты RRC, Формула-Россия и Кубок Lada Granta. Только после этого руководство автодрома пригласит к себе международные серии.

Окончательная конфигурация казахстанской трассы еще не определена. Длина дорожного полотна может составить от 4,6 до 5,7 километра. Выбор будет сделан после консультаций с представителями DTM и других серий – к примеру, многие зарубежные чемпионаты хотели бы сократить протяженность автодрома для того, чтобы зрители на трибунах могли чаще видеть проезжающие гоночные машины.

«Сокол» не имеет отношения к замороженному проекту «Казахстан МоторСити», который должны были соорудить рядом с Алма-Атой в 2009 году. Сайт этого автодрома больше не функционирует, а строительные работы на площадке прекращены.