В США отправят в отставку культовый тягач после 63 лет на конвейере
Знаменитый капотник концерна Paccar сгубило ужесточение норм выбросов/imgs/2025/03/22/11/6764750/e6455ea18b1df2c397ec837152d84328d314c28b.jpg)
Седельные тягачи Kenworth W900 выпускаются с начала 1960-х и относятся к тяжёлому классу. Капотники концерна Paccar сформировали образ американского грузовика и снялись в десятках культовых фильмов. За шесть десятилетий на конвейере «девятисотая» линейка неоднократно модернизировалась, но концепция с длинным капотом, выведенными наверх выхлопными трубами и огромной кабиной со спальником и обилием хрома неизменна.
/imgs/2025/03/22/12/6764783/773cd6255f04771980dd2e3dc518106b21e17913.jpg)
Kenworth W900 образца 2023 года
© Kenworth
Компания Kenworth обещает «чтить дух легендарных грузовиков», а приём заказов на W900 прекратят позднее в 2025 году. Официальная причина отставки — изменения норм выбросов, а также переход отрасли на более эффективные компоненты с большей степенью унификации. Кевин Хейгуд признался, что W900 «помог сформировать североамериканскую культуру грузоперевозок в том виде, который есть сегодня».
Преемником W900 стал капотник Kenworth W990 образца 2018 года. Концерн Paccar избавится и от других ветеранов: конвейер покинут строительные грузовики T800 (выпускается с 1986 года) и специальная линейка С500 для бездорожья (выпускается с 1972 года). Более современные модели давно в строю, но устаревшие грузовики пользовались устойчивым спросом, поэтому отказываться от них не спешили.